На ремонт дорог в этом году городской бюджет выделил 50 млн. рублей. Этих средств должно хватить на устранение ям общей площадью около 50 тыс. квадратных метров.
Пока не установилась плюсовая температура воздуха, ремонтники будут заливать ямы литым асфальтобетоном. Его можно применять при умеренной отрицательной температуре. Каждые сутки дорожники станут заливать по 60-80 тонн асфальта на площади 500-700 квадратных метров. Все это – в планах, которые могут меняться в зависимости от погоды. Как только установится положительная температура, ремонтники перейдут на пористый асфальт, и тогда работа пойдет быстрее – будет ремонтироваться до 1-1,5 квадратных метров ежесуточно.
Контроль
Как обычно, основная часть работ придется на ночное время, когда уменьшится количество транспорта на дороге - чтообы ни те, ни другие не мешали друг другу. Исключение составят работы по вырубке ям жилых микрорайонах Казани. Этот вид работ придется на дневные часы, чтобы не тревожить сон горожан по вечерам шумом отбойных молотков.
Кстати, впервые за практику ремонта городских дорог все свои работы подрядчики обязуются фиксировать на фото. Отчеты в жанре «до» и «после» можно будет увидеть на сайте мэрии - снимки будут публиковаться каждый день. Там же будет размещаться график работ.
Самые сложные улицы
В ближайшие дни будут отремонтированы такие улицы: Чистопольская, Фучика, Островского, Пушкина, Салимжанова, Астрономическая, Б.Красная Ярмарочная площадь, Р.Зорге, Файзи, Гвардейская, Журналистов, Космонавтов, Четаева, Лаврентьева, Айдинова, Гладилова, Беломорская, Горьковское шоссе и др. Это улицы, которые в первую очередь требуют ямочного ремонта.
Вне очереди будут ремонтироваться улицы, на состояние которых больше всего поступает жалоб от горожан. кстати, сообщить о состоянии дороги на той или иной улице можно по телефону горячей линии Комитета внешнего благоустройства 292-80-76.
Сушка асфальта
Часть улиц уже подверглась ремонту раньше – правда, работы на некоторое пришлось приостановить из-за внезапно нагрянувших морозов. В числе улиц, где уже есть отремонтированные участки: Ленинская дамба, мост Миллениум, ул. Ямашева, Тэцевская, Сади-Галеева, Левобулачная, Правобулачная, Татарстан.
Первая улица, где начался ремонт, стала улица Чистопольская. Именно туда пригласили вчера ночью журналистов, дабы продемонстрировать процесс ремонта дорог. Несмотря на плохую погоду, работы шли вовсю. Дорожники пояснили технологию ремонта: сначала вырубается яма, ей придается четкая форма, затем высушивается. И только потом заливается горячей асфальтовой смесью.
Годовая заплата
Гарантийной срок этой заплатки из литого асфальта – 1 год. На срок службы залпаты влияет не тлько качество самого асфльта, но и соблюдение ремонтниками всех этапов процесса.
Для чего же она тогда нужна, если она может прослужить столь недолгое время?
- Ямочный ремонт – мера вынужденная, - пояснил журналистам председатель комитета внешнего благоустройства Казани Игорь Куляжев. - Она применяется лишь в качестве поддержки более или менее приличного состояния дорог.
По его словам, капитальный ремонт городских трасс – очень дорогостоящее дело, и сразу все улицы, требующие капремонта, город не осилит - ни в финансовом, ни в техническом плане. Поэтому остро нуждающиеся в переделке улицы ремонтируют в порядке очереди, остальные ждут, время от времени получая поддерживающее лечение в виде заплаток из литого асфальта.