aif.ru counter
23.08.2019 09:03
1128

Опасная игрушка. Как аукается казанцам мода на электросамокаты

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. АиФ-Татарстан №34 21/08/2019
Из личного архива / Из личного архива

Пешеход или участник ДТП?

Казань захватила мода на транспортные игрушки: электросамокаты, сегвеи, моно-колёса. Улицы в центре напоминают броуновское движение: по тротуарам движутся пешеходы, велосипедисты, самокатчики. Велосипедных дорожек в третьей столице России раз-два и обчёлся, они в основном в парках. Поэтому любители двухколёсного транспорта смело занимают места пешеходов. Иногда вполне законно: ведь по правилам дорожного движения водители некоторых электросамокатов  -  пешеходы. Это не мешает им устраивать ДТП. Недавно неизвестный на электросамокате сбил пенсионерку на ул. Кул Гали. Она получила ушибы копчика, локтей, травму головы. Самокатчик покинул место ДТП. Да и как его за это наказать, если он «пешеход»? 

В сводках ГИБДД фигурируют в основном ДТП с участием автомобилей и слишком смелых «пешеходов». Так, 52-летний водитель электросамоката (мощность 500W) получил ушиб головы потому, что на  ул. Магистральная не уступил дорогу автомобилю «Шевроле Круз» и столкнулся с ним. 

Управлять скутером можно только после16 лет, имея водительское удостоверение категории «М», пояснили в ГИБДД МВД по РТ. С участием скутеров с двигателем внутреннего сгорания в 2018 г. в РТ произошло 27 ДТП.  Три человека погибли, 25 получили травмы. В 2019 г. в 16 таких ДТП пострадал 21 человек. 

В Боровом Матюшино три человека на скутере влетели в мусорный контейнер. Водитель получил открытую черепно-мозговую травму. Пассажиры (как они оказались на скутере, рассчитанном на одного человека?) попали в больницу. «На скутере опасно как для себя, так и для других, это не транспорт, а капец какой-то», - писали казанцы в соцсетях. 

Плата за покатушки

Но большинство обывателей об этих трагедиях не знают или не хотят знать. Пункты проката электросамокатов в парках и в бойких местах города без дела не стоят.

«Отказываем пьяным и неадекватным людям, - говорит работник одного из пунктов Равиль. - По возрасту ограничений нет».

Инструктаж он проводит меньше минуты: «Вот так включается самокат, вот там тормоз». Где и на какой скорости ездить, клиент решает сам.  Кроме платы за покатушки в прокате требуют водительские права. Но не для подтверждения водительского опыта, а в качестве залога, чтобы самокаты вернули обратно.  

Самое страшное, когда родители, забыв об элементарной безопасности, сажают на электросамокаты детей. 

- Нам поставили минимальную скорость – 10 км в час, - улыбается мама оседлавших электросамокаты двойняшек Ирина. – К тому же дети катаются у меня на глазах. 

- Главная проблема в том, что большинство граждан (и работники прокатов) воспринимают такую технику лишь как развлечение, - говорит сотрудник ГИБДД Казани Оксана Кононенко. - Но многие модели электросамокатов могут разгоняться до 100 км/ч. Важнейший недостаток конструкции электросамоката по сравнению с велосипедом - короткая база и высокий центр тяжести. Это увеличивает риск падения при торможении. Многие производители не комплектуют самокат передним тормозом. Это значит, нет возможности быстро и эффективно затормозить. Поэтому, сев на электросамокат, надо надеть шлем, налокотники и наколенники.

Оставить комментарий (0)
Loading...

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество