6 июня в Казани состоятся последние публичные слушания по проекту генплана города. Всего за неделю было 13 таких обсуждений. Заседания длились по четыре-пять часов, и с каждым разом вопросы становились всё острее. Прислушаются ли к мнению народа?
Аварийные зоны
По проекту генплана новые дороги в городе должны пройти по окраинам. И хотя трассы на карте начертили приблизительно, жители посёлков схватились за сердце. Первыми своё жильё отвоевали жители Новой Сосновки. Теперь снос из-за дороги им не грозит, так как она должна пойти в обход посёлка. Но дорога не единственная проблема сосновцев. Проект генплана обнажил все охранные зоны, и жители посёлков с удивлением узнали, что их дома попадают в зону аварийной посадки авиазавода.
«Наши дома зарегистрированы по закону, - говорит Елена Синдеева из Новой Сосновки. - Границы посёлка утверждены, это земли населённого пункта. Самолёты испытывают с 1930-х, и вы не знали? Почему власти молчали, когда люди строились? Авиазавод говорит: «Вы нам не мешаете». Он даёт нам согласие на строительство, а исполком упорно не меняет свои карты. Наведите порядок в вашей информации. Вы предлагаете утвердить зону аварийной посадки в черте города, но рядом же есть пустырь…».
Разработчики генплана признали, что нестыковки по границам зон аварийной посадки у исполкома и авиазавода имеются. По заказу авиазавода делают расчёт оптимизации границ зоны аварийной посадки возле Новой Сосновки. Есть шанс, что её оптимизируют с учётом мнения авиаторов, и жильё туда не попадёт. «Мы уточняем границы, - отметил замдиректора Института генплана Москвы Олег Григорьев, который руководил разработкой генплана Казани. – Собираем у жителей документы, чтобы разобраться вместе с заводом».
Добились своего и жители посёлка Карьер, через который также должна была пройти дорога. После их протестов разработчики генплана предложили альтернативный вариант. «На публичных слушаниях сказали, что дорогу проложат в обход нашего посёлка, - говорит житель Карьера Ленар Шамсутдинов. - Как я понял, она пройдёт по мосту через реку Ноксу, по землям аварийной посадки и зацепит несколько дачных домов, а жильё нет». Однако вопрос с попаданием жилья в зону аварийной посадки пока открыт. А вот жители Борисоглебского выдохнули с облегчением: 120 домов в посёлке решено вывести из зоны аварийной посадки самолётов. После обращения жителей вдруг нашлись документы авиазавода, позволившие исключить дома и дать участкам статус жилой зоны.
Шило на мыло
Разработчики генплана продолжают обсуждать варианты переноса дорог из посёлков. Вопрос дороги через Большие Клыки обсуждали на Госсовете РТ. Но, по словам Олега Григорьева, дорога там будет в том или ином виде.
Жители посёлка Нагорного, где также должна пройти новая дорога с вырубкой 20 га Берёзовой рощи, напомнили властям, что её заложили в честь 20-летия Победы фронтовики и труженики тыла. «Мы бережно относимся к этому лесу, а вы пройдётесь по нему катком. Мы хотим, чтобы вы нашли альтернативное решение», - говорят они.
Вариант найти обещали, но оказалось, что он не лучше прежнего. «Мы хотели, чтобы дорогу вывели на трассу М-7, а нам предложили пустить её в обход нашего посёлка и Берёзой рощи, но в ущерб посёлкам Аки и Дербышки, - рассказал Тимур Саитов. – В таком случае трасса снова пойдёт по чьим-то домам. И это альтернатива? Мы предупредили жителей Дербышек, чтобы выступили на слушаниях против такого варианта». Иначе в новом генплане учтут интересы только тех, кто протестовал?
Замечания к проекту генплана должны войти в заключение по результатам публичных слушаний. Его опубликуют на сайте Управления архитектуры и градостроительства. С учётом его Казгордума должна утвердить генплан.