Примерное время чтения: 7 минут
476

Казань буксует. Чем недовольны велосипедисты?

За 6 лет, с 2010 по 2016-й год число активистов-велосипедистов выросло с 65 до 3 000 человек. Именно столько ежегодно принимают участие в открытии велосезона. С какими проблемами они сталкиваются? Об этом накануне Всемирного дня без автомобиля «АиФ-Казань» поговорил с активистами велосипедного движения.

Каждый десятый мечтает пересесть на велик

«Число велосипедистов в Казани каждый год значительно увеличивается, -  отмечает Аля Халикова, руководитель казанского велоклуба «Негонки». - К 2015 году в Казани насчитывалось 130 тысяч владельцев велосипедов, из них активно ездили 50 тысяч, а сейчас количество «активных» выросло в 1,5 раза. Тем более что казанцы не слезают с двухколесной техники 7 – 9 месяцев в году, а некоторые и круглый год.

За 11 лет, которые существуют «Негонки», отношение властей,  автомобилистов и пешеходов  к велосипедистам ощутимо потеплело».

Для любителей экстремального велоспорта в Казани появились специальные площадки. Фото: Клуб "Негонки"

Но теплота теплотой, а инфраструктура Казани по-прежнему мало приспособлена к нуждам велосипедистов. В Альметьевске только за нынешний год построили 50 км велодорожек, в Уфе они насчитывают 25 км, а вот в столице РТ – 4,2 км. Такую длину составляет единственный веломаршрут «Удивительная Казань» (Кремлевская - Дзержинского - Ленинский сад - Театральная – набережная- Батурина).

«Но и на ней столкнули велосипедистов и пешеходов, - продолжает руководитель велоклуба. - Световую гирлянду разместили прямо над велодорожкой, туристы и жители столицы гуляют под ней, фотографируются, а велосипедисты вынуждены их объезжать».  
От Малого велокольца (второе название «Удивительной Казани»), открытого прошлой осенью, трасса должна была дойти до парка Горького. Кроме того, накануне Универсиады обещали проложить маршрут от главного здания  КФУ до деревни Универсиады, но эта идея также не была реализована. С конца 2014 года власти города обсуждают возможность создания Большого велокольца, один из вариантов которого - маршрут Большая Красная – М. Горького – Н. Ершова – парк им. Горького – Подлужная – набережная – Проф. Нужина - Университетская».

Плоский рельеф в подарок

А жаль, потому что велосипеды содействуют избавлению мегаполисов от пробок. При наличии транспортной сети на двухколесный транспорт пересаживается каждый десятый. Тем более что плоский рельеф Казани - подарок для велосипедиста. Велодорожки позволяют существенно сэкономить на строительстве дорог и развязок, а также снизить нагрузку на экологию города. Неслучайно европейские столицы всячески поощряют пересадку с автомобиля на железного коня. Доказано, что в городе дистанцию до 5 км двухколесная машина проезжает быстрее другого транспорта.

Армия велосипедистов в Казани растет с каждом годом.
Армия велосипедистов в Казани растет с каждом годом. Фото: Клуб "Негонки"

«Велосипедисты в Казани сейчас ездят по выделенным автобусным полосам, вынуждены перемещаться и по тротуарам, - говорит Аля Халикова. - Но тротуары – то еще удовольствие: мы мешаем пешеходам, а нам - внезапно возникающие рекламные конструкции, плохое состояние покрытия, отсутствие съездов и заездов. Многие поэтому покупают дорогие горные велосипеды, не понимая, что с такой посадкой неудобно будет ездить в городских условиях. Очень выручила бы разметка. Например, проложенная по широкому тротуару вдоль Проспекта Победы, где пешеходов немного».

Не разъехаться

В Казани велотрассы организовали и в парках. Но и тут у велосипедистов есть замечания. «Велодорожки в парках («Крылья Советов», «Континент», сквер «Молодежный») имеют ширину 1 м. Как должны разъехаться встречные велосипедисты, если ширина руля - до 80 см, непонятно, - недоумевает Аля Халикова. – Минимальный показатель, рекомендованный российскими госстандартами, - 1,5 м. Велопешеходная же дорожка должна быть шириной 4 м (3,25 м в условиях стеснённости)».

Велодорожка
Пока в структуре улично-дорожной сети Казани лишь одна велодорожка Фото: АиФ/ Ольга Сергеева

Но велоинфраструктура - это не только дорожки, но и  разметка, указатели, мастерские, карты, парковки.

«Уже с 2010 года активисты велоклуба «Негонки» обращаются с инициативой в государственные учреждения, расположенные на территории Казани, с просьбой  сделать на их территориях велопарковки, - рассказывает Халикова. - Приятной неожиданностью стало то, что подавляющее большинство руководителей идут навстречу. Борясь за лояльность покупателей, охотно организуют парковочные места и владельцы крупных торговых центров. Проблема только, что большинство устройств для парковки великов ненамного лучше водосточной трубы – сложно не поцарапать и не погнуть о них технику. К примеру, многие конструкции предусматривают крепление за колесо. Но его легко снять, и владелец  за минуты может остаться без дорогостоящего транспортного средства». Соединив практику зарубежных специалистов со своими наработками, «Негонки» создали проект удобной и безопасной велопарковки и делятся им со всеми желающими.

Детское удовольствие

Еще одна ресурсная зона, по мнению Халиковой, - развитие велоспорта. В Казани одно из самых развитых детских велодвижений России. Например, ежегодная гонка «Обгоняй-ка» насчитывает 500 участников, в то время как в Москве - только полторы сотни. В столице РТ растут очень талантливые дети. На шоссейной велогонке чемпионата Татарстана 11-летний Аскар Гарипов занял 10 место из 34. При том, что  он участвовал в первый раз, а его соперниками были воспитанники спортивных школ. Чемпион России по ВМХ, член сборной России Ирек Ризаев в свое время был призером этой гонки. Из призеров «Обгоняй-ки» состоит юношеская сборная Татарстана по триатлону, на счету которой призовые места на российских соревнованиях.

Казани требуется споршкола, где есть направление велоспорта. Фото: Клуб "Негонки"

Но ни в одной ДЮСШ города, увы, не учат велоспорту. Разговоры об открытии специализированной спортшколы ведутся с 2011 года, но тема так и повисла в воздухе.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах