Как оформить в собственность частный дом после 1 марта 2018 года?
Какие документы нужны будут для регистрации индивидуального жилого дома в Татарстане после отмены «дачной амнистии» в 2018 году?
1 марта заканчивается срок «дачной амнистии» для желающих зарегистрировать свои индивидуальные жилые дома в упрощённом порядке. Если для оформления права собственности на частный дом по «упрощёнке» требуется минимальный пакет документов, то после отмены «дачной амнистии» хозяевам, чтобы узаконить свои права, придётся побегать по инстанциям. Только для получения разрешения на ввод в эксплуатацию нужно будет собрать пакет из десятка документов. Насколько усложнится оформление прав на частный дом с 1 марта 2018 года?
Судя по срокам оказания государственных и муниципальных услуг, на получение разрешений и оформление дома, построенного на участке для индивидуального жилищного строительства, рядовому татарстанцу придётся потратить около 1,5 месяца, а то и больше. Также увеличится и размер госпошлины. Да и пакет необходимых документов заметно прибавит в весе.
Шаг 1. Получите градостроительный план земельного участка, который понадобится для получения разрешения на строительство. Для этого обратитесь с заявлением (в двух экземплярах, бланк можно скачать на сайте Управления) в Управление архитектуры и градостроительства исполкома (адрес в Казани: ул. Груздева, 5, кабинет 102, стол №5, телефоны: (843) 221-29-50, 221-29-51).
К заявлению приложите документы:
- копия паспорта;
- доверенность, если заявитель обращается не лично.
Срок изготовления градостроительного плана – до 20 дней.
Важно, что получить градостроительный план нужно не раньше, чем за три года до подачи заявления на оформление разрешения на строительство. Процедура бесплатная.
Шаг 2. Проверьте, не проходят ли по вашему участку охранные и санитарные зоны. Для этого внимательно изучите градостроительный план земельного участка (графическую часть и пункт 2.2 «Требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке»). Если окажется, что ваш участок попадает в охранные зоны газопроводов, нефтепроводов, линий электропередач, водопроводов, а также рядом с водоёмами и аэропортом, то придётся согласовывать строительство с собственниками этих объектов и другими организациями.
Шаг 3. Получите разрешение на строительство объекта недвижимости. Для этого обратитесь с заявлением в Управление градостроительных разрешений исполкома (адрес в Казани: ул. Груздева, 4, телефон: (843) 236-24-67). К заявлению приложите:
- правоустанавливающие документы на землю;
- градостроительный план земельного участка;
- схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства (генплан в масштабе 1:500. Требования к схеме можно найти в разделе 2 постановления Правительства РФ №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» от 16 февраля 2008 года).
Заявление и документы на выдачу разрешения на строительство также можно подать через портал Госуслуг РТ или в многофункциональном центре.
Услуга бесплатная. Разрешение будет готово в течение семи рабочих дней, через портал за 10 дней.
Шаг 4. После того, как дом достроен, нужно подготовить и подписать следующие документы:
- акт приёмки объекта капитального строительства, если вы строили дом не сами, а по договору с подрядчиком;
- документ, подтверждающий соответствие дома требованиям технических регламентов, подписанный строителем;
- документ, подтверждающий соответствие параметров дома его проекту (учитываются требования энергетической эффективности, наличие приборов учёта энергоресурсов), с подписью того, кто построил дом, или же с подписями строителя и заказчика, если дом строили по договору;
- документы, подтверждающие соответствие дома техническим условиям, подписанные организациями, эксплуатирующими инженерно-технические сети;
- схема расположения дома, инженерно-технических сетей на участке, содержащая планировочную организацию земельного участка, с подписью строителя или строителя и заказчика, если есть договор.
Шаг 5. Наймите кадастрового инженера, который подготовит технический план объекта капитального строительства.
Шаг 6. Получите разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Для этого обратитесь в Управление градостроительных разрешений исполкома (адрес в Казани: ул. Груздева, 4). Вам понадобятся:
- правоустанавливающие документы на землю;
- градостроительный план земельного участка, который вы уже брали, когда получали разрешение на строительство дома;
- разрешение на строительство;
- акт приёмки объекта капитального строительства, если вы строили дом не сами, а по договору с подрядчиком;
- документ, подтверждающий соответствие дома требованиям технических регламентов, подписанный строителем;
- документ, подтверждающий соответствие параметров дома его проекту (учитываются требования энергетической эффективности, наличие приборов учёта энергоресурсов), с подписью того, кто построил дом, или же с подписями строителя и заказчика, если дом строили по договору;
- документы, подтверждающие соответствие дома техническим условиям, подписанные организациями, эксплуатирующими инженерно-технические сети;
- схема расположения дома, инженерно-технических сетей на участке, содержащая планировочную организацию земельного участка, с подписью строителя или строителя и заказчика, если есть договор;
- технический план объекта капитального строительства;
- заключение Госстройнадзора и экологического надзора (если такой контроль предусмотрен, смотрите статью 54 Градостроительного кодекса РФ). В конкретных случаях могут понадобиться и другие документы.
Срок предоставления услуги – до 10 дней.
Шаг 7. Оплатите госпошлину за регистрацию права собственности на дом – 2000 рублей.
К заявление приложите документы:
- документы о праве на землю или правоустанавливающий документ, если право на землю не зарегистрировано в ЕГРН;
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (оригинал и копия);
- технический план дома;
- квитанцию об оплате госпошлины;
- паспорт или доверенность, если хозяин подаёт документы не сам. В отдельных случаях могут понадобиться и другие документы.
Чтобы подать документы на регистрацию недвижимости удалённо, понадобится электронная цифровая подпись. Её можно получить, например, в Росреестре по РТ.