Казанские перевозчики хотят, чтобы пассажиры без QR-кодов, из-за которых были вынуждены простаивать автобусы, возместили им ущерб.
По данным Ассоциации автотранспортных предприятий Татарстана, перевозчики готовят такое обращение в суд.
«22 ноября были вынуждены остановиться автобусы на восьми маршрутах. Общее время простоя превысило 540 минут, - отмечает председатель АТП РТ Сергей Темляков. – А 23 ноября пришлось остановить автобус маршрута №33. В этот день на остановке «Национальный архив» автобус был вынужден сойти с маршрута, а экипажу пришлось вызвать полицию».
По словам водителя, пассажир сказал, что QR-кода у него нет, и отказался покинуть автобус. Всем ехавшим в это время в автобусе пришлось выйти и дожидаться следующего автобуса маршрута №33. На место приехал экипаж полиции. Полицейским мужчина QR-код показал. На вопрос, почему он не показал сертификат кондуктору, пассажир сказал, что не обязан это делать. В итоге автобус стоял на остановке три часа.
Как подсчитали в Ассоциации АТП РТ, 22 ноября пассажиропоток снизился на 30 %, а 23 ноября – ещё на 4-5%.
По данным комитета по транспорту Казани, 22 ноября в городе не допустили автобусы, трамваи, троллейбусы и метро 2,8 тыс. человек без QR-кодов, то есть 0,57% от общего пассажиропотока. 23 ноября по этой же причине в общественный транспортне допустили 1,2 тыс. человек (0,23% от общего пассажиропотока). За эти два дня зафиксировали 21 случай простоя автобусов, трамваев и троллейбусов. В общей сложности они были вынуждены не двигаться с места 18 часов 39 минут.