Развитие метрополитена заложено в новом генплане Казани, об этом на деловом понедельнике сообщила главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева.
По ее словам, метро – самый комфортабельный вид общественного транспорта, поэтому отказываться от него Казань не собирается. Однако в экономическом плане метро является выгодным при достаточной загрузке.
«В Казани нет такой нагрузки, которая позволила бы строить станции. Мы в генплане закладываем коридоры, но строительство этих станций не ожидается в плановом порядке сейчас», - сказала Татьяна Прокофьева, добавив, что при федеральном финансировании город получит возможность расширения метрополитена.
Архитектор также сообщила, что принять новый генеральный план рассчитывают в сентябре-октябре 2018 года. Публичные слушания по проекту пройдут с 29 мая по 6 июня на 13 площадках города. Кроме того, планшеты с экспозицией генплана будут выставлены в торговых центрах «Южный», «Кольцо», XL и «Горки парк».
Татьяна Прокофьева напомнила, что действующий генплан вступил в силу в 2008 году и рассчитан был до 2020 года. Но в связи с увеличением численности населения все социальные объекты стали не соответствовать реальной ситуации. Новый генплан разработан с учетом прогнозов и изменившейся демографической ситуации до 2035 года. В отличие от действующего генплана, в новом документе проработан вопрос по развитию транспортной инфраструктуры с учетом жилищного строительства за пределами Казани. Кроме того, в документе уделяется большое внимание экологическому аспекту – сохранению и развитию зеленых зон.
«Важным отличием генерального плана является новая полицентрическая концепция расселения, когда, кроме центрального ядра, большое внимание уделяется гармоничному развитию всех районов города. У нас не должно быть окраин», - сказала Прокофьева.
Напомним, станцию метро «Дубравная» планируют сдать к ЧМ по футболу.
Читайте также: график публичных слушаний по новому генплану (по районам Казани).