Метростроители завершают работу над последней, 11-й, станцией первой линии казанского метро и приступают к строительству второй ветки метролитена. Куда она пойдет и откуда начнутся работы, рассказал начальник отдела подземно-транспортных сооружений Главного инвестиционно-строительного управления РТ (ГИСУ) Андрей Захарченко.
Конечная станция метро «Дубравная» будет сдана к 9 мая этого года. Так вышло, что последний участок станции длиной 672 метра строят почти 6 лет. А всего на строительство первой ветки казанского метро ушел 21 год.
«На станции «Дубравной» метростроители завершили монолитные работы, ведутся строительно-монтажные работы, начинаем комплекс пуско-наладочных работ по вводу станции в эксплуатацию», - сообщил Андрей Захарченко.
Как пояснил представитель заказчика, май для сдачи объекта был выбран потому, что к этому времени завершится паводок и метростроевцы успеют завершить комплексное озеленение и благоустройство прилегающей территории.
На Дубравной будет 5 выходов с простыми переходами на противоположную сторону и все они откроются одновременно. При этом по сравнению с станцией «Проспект Победы» навигация на «Дубравной» будет удобнее, заверил чиновник «АиФ-Казань».
Уже сейчас можно увидеть, что оформление станции отделано под стать названию – «под дуб», использованы светло-коричневые оттенки.
Станция «Дубравная» будет пересадочной. С нее по 70 метровому пешеходному переходу можно будет попасть на станцию с рабочим названием «Фучика». К работе над ней, а также еще над тремя участками второй линии казанского метрополитена уже пристили проектировщики. Инженерные изыскания выполнены, сложных грунтов на этой территории нет.
Шведский спонсор
Сейчас идут инженерные изыскания и утверждение проекта планировки сразу четырех станций второй линии: «Фучика», «Ломжинская», «10-й микрорайон» и «Сахарова» протяженностью 5,6 километра. Причем сдача станций планируется одновременно. Начнут с улицы Сахарова, подготовительные работы (рытье котлована) продлятся от полугода до года. Тоннелепроходческие работы намечены на весну-лето 2018 года. Напомним, в строительство станции метро у ТЦ «МЕГА» 1 млрд рублей дает руководство этого торгового центра. Это составляет примерно 1/5 часть от стоимости строительства станции.
Планируется, что в сторону торгового центра из метро будет три выхода, один из которых будет совмещен с существующим надземным пешеходным переходом. Один из выходов выведет на проспект Альберта Камалеева, еще один - на новый жилой массив, который будет застраивать Госжилфонд РТ (в районе пересечения улиц Камалеева и Петра Полушкина). Как будет закрываться движение на период строительства метро? Ведь речь идет об оживленной автодороге.
«Вопрос прорабатывается, мы корректируем проектное решение, чтобы не закрывать надолго съезд на Камалеева на Проспект Победы», - отмечает Захарченко.
Журналистов интересовало, выбрали ли место строительства станции возле МЕГИ исключительно из-за пожеланий спонсора. По словам Захарченко, у проектировщиков просто не получилось «посадить» по кривой станцию в районе пересечения Сахарова с Вагапова.
Как пойдет вторая ветка?
Правда, когда это случится, чиновник предпочел не прогнозировать. Если брать нынешние темпы строительства, то нескоро. Федеральных субсидий на метро республика не получала уже 10 лет. Стройка идет только за счет республиканского бюджета.
Согласно концепции развития метрополитена, ветка будет выглядеть так: «стыковочная» станция метро «Фучика» - «Ломжинская» - «10-й микрорайон» - «Сахарова» (у МЕГИ) – XXI век – «Советская площадь (в районе ул. Пионерская и Сибирского тракта) – Компрессорный завод –и далее через Казанку - «Футбольный стадион» - «Горбольница» - «ЗАГС» - «Декабристов» - «Разъезд Восстания. Второй пересадочной «Декабристов» со станцией «Яшьлек» ее также соединит подземный переход. Выход с нее будет на ул. Волгоградскую.
Итого вторая ветка метро будет длиннее первой на три станции и три километра. Общая ее протяженность составит 20 километров.
«Вторую линию мы планируем закончить станцией метро «Разъезд Восстания». Но речь идет о 2030-2050-х годах, - отмечает Захарченко. – Еще более далекая перспектива – Старо-татарская слобода или Горьковское шоссе. А вот протянуть ветку от «Авиастроительной» к недавно сданному микрорайону «Салават Купере», который сейчас простаивает в пробках, пока не планируют.