М-7 удлинят
Всего на дорожные работы в этом году направят 10,7 млрд рублей. В Казанской агломерации отремонтируют 120 км, в челнинской - 62,7 км. По оценке миндортранса РТ, доля дорог, соответствующих нормативам, должна вырасти в Казани до 73,7%, в Челнах - до 70,7% (сейчас чуть больше 60%), а к 2025 году и вовсе достигнуть 85%.
Масштабные работы предстоят и на селе - в 2017 году из федерального бюджета на деревенские дороги выделят 600 млн рублей.
«Программа рассчитана до 2020 года, по ней в этом году мы соединим 27 населенных пунктов дорогами с твёрдым покрытием», - отметил глава минтранса РТ Ленар Сафин. В числе счастливчиков - д. Малая Буинка в Буинском районе, в Мамадышском - д. Нижняя Кузгунча и Верхний Секинесь, в Апастовском - д. Новопоселенное Ишеево.
При этом при укладке асфальта применяют собственный асфальтобетон.
«В Татарстане работает 45 асфальтобетонных заводов, поэтому мы имеем возможность выпускать качественную продукцию», - похвастался Сафин.
Однако хоть асфальтобетон и качественный, на некоторых магистралях Казани покрытие заново кладут чуть ли не через два года. «Мы перекладываем только дороги, срок эксплуатации которых прошёл. Это 4 - 5 лет при той интенсивности движения, которая сейчас наблюдается, - оправдывается замруководителя исполкома Казани Игорь Куляжев. - Например, на ул. Вахитова и Чистопольской была выраженная колейность. Надеюсь, мы будем успевать за темпами автомобилизации». Впрочем, не только в этом дело.
Шипы - под контроль
Доцент Института транспортных сооружений КГАСУ Ринат Губаев согласен, что с колейностью надо бороться: она вызывает рост ДТП, а зимой и вовсе опасна для жизни. Но считает, что виновато в износе дорожного полотна качество минерального составляющего асфальта: часто используются слишком мелкие фракции, которые быстрее разрушаются. Кроме того, применяется битум низкого качества: «Строго говоря, это не битум, а отходы нефтяного производства. Это во всей России так. А ведь в республике залежи тяжёлой нефти, которую можно пустить на производство качественного битума. Да, это не быстрые деньги, как от реализации лёгких фракций нефти, идущих на бензин. Но вот в Венесуэле её активно добывают и продают в Скандинавию».
Можно обойтись и организационными мерами, считает он: «Колею вызывает шипованная резина. В скандинавских странах, чтобы сберечь асфальт, контролируют размер шипов, их удельный вес и время использования зимних шин».

Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть