Примерное время чтения: 3 минуты
204

Дорогие дороги. Почему магистрали в Казани стерлись за три года?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. АиФ-Татарстан 26/07/2016
Наталья Штеле / АиФ

Кому получше и похуже 

Масштабные дорожные работы развернулись по всей республике. Как рассказал Ленар Сафин, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ, к сентябрю завершится строительство 2-й очереди моста через Каму у Сорочьих Гор (первую очередь сдали 14 лет назад).

К 30 августа в Зеленодольске откроют наконец путепровод стоимостью  более 1 млрд руб., соединяющий город с промзоной. Это сооружение зеленодольцы очень ждут: много лет им приходилось простаивать в пробках на ж/д переезде. К Дню дорожника, 28 октября, сдадут и путепровод в Заинске. 

Более 1 млрд рублей на дороги получили Челны, где в порядок приведут проспект Чулман и дворы. 430 млн рублей в честь 50-летия города дали Нижнекамску, здесь помимо дорог починят 100 дворов. Третий год подряд по миллиарду выделяется на прокладку твёрдого покрытия к сёлам. Повезёт 44 населённым пунктам. Правда, дороги здесь не первой и не второй категории, а щебёночные. Они гораздо дешевле: 1 км обходится в 6 млн рублей, тогда как асфальтобетонная дорога – в 22 млн руб. Но, уверяет Ленар Сафин, сельчане и таким рады. 

Одёжка для дорожки

Больше всех отхватила Казань - 2,64 млрд рублей. Правда, удивляются горожане, латают регулярно одни и те же магистрали, а вот второстепенные дороги в центре, например, ул. Парижской Коммуны или Г. Камала, по которым тоже ходят туристы, вновь остаются вне зоны внимания. На устранение опасной колеи республика выделила городу 1 млрд рублей. То, что работы закипели, автомобилисты уже ощутили на Горьковском шоссе. Пробки здесь начинаются с половины седьмого утра. Подготовительные дорожные работы начались и на других основных магистралях - проспектах Победы и Ямашева, ул. Арбузова, Гвардейской, Р. Зорге, Сибирском тракте. Ремонт ждёт часть Большого казанского кольца (от РКБ до пр. Амирхана). 

Кстати
В 20 казанских посёлках также идет ремонт. В Борисоглебском, Салмачах, Аметьеве, Малых Дербышках, Малых Клыках асфальт уже уложили. Отдельное внимание уделяют дворам и внутриквартальным проездам. В Казани в перечень ремонта попали 234 двора, благоустроили уже 190. Параллельно на придомовых территориях организуют парковки. По планам мэрии Казани, за пять прошедших лет почти половину дворов, требующих ремонта, приведут в порядок.

«В первую очередь выбираются дороги в зависимости от интенсивности дорожного движения, наличия общественного транспорта и рейтинга в «Народном контроле», - поясняет Игорь Куляжев, глава комитета внешнего благоустройства. По его словам, основная программа ремонта выполнена более чем на 80%. Осталось убрать опасную колею, эти работы завершатся к концу сентября. Что же вызывает появление колеи?

«К проблеме колеи износа мы пришли, когда у нас появились магистрали европейского уровня, а с ними изменился и трафик, и скорость, и интенсивность движения, - объясняет Евгений Вдовин, директор Института транспортных сооружений КГАСУ. - Факторов очень много, и какой из них является основным на данном участке улицы, необходимо исследовать отдельно. Сказывается даже наличие подъёмов, разгоны и торможения, парк мощных автомобилей, шипованная резина, качество применяемых материалов и выполняемых работ, климатическое воздействие. Так, на пересечениях дорог, поворотах, в левых полосах движения – самая глубокая колея. Сейчас в республике ужесточены требования к материалам покрытий дорожных одежд, необходима адаптация щебней, битумов, асфальтобетонов под конкретные условия эксплуатации. Но сразу могу сказать, совсем от колеи износа и в мире никто не избавился. Вопрос в снижении интенсивности её образования». 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах