552

Дорога OFF: можно ли победить ямы краской, и как отсудить деньги на ремонт покалеченных авто

Фото из личного архива Виталия Гулина

На улицах Казани с недавних пор появилась новая «разметка»: в отличие от сплошных или прерывистых линий, она имеет иные очертания – краской обведены ямы на проезжей части. Таким образом группа инициативных казанцев решила бороться за безопасность и порядок на дорогах.

Фото Алии Шарафутдиновой

Они называют себя «Дорога OFF». Это 20-30 человек, которые несколько раз в неделю около к 23.00 собираются на парковке «Парк Хауса», чтобы оттуда отправится в рейд.

«Мы хотим, чтобы движение по казанским улицам стало максимально безопасным, - объясняет мне активистка «Дорога OFF» Лилиана Гайфутдинова. – Обводим ямы специальной белой краской, чтобы водители их видели издалека. Рейды проводятся только ночью. Это для нашей безопасности».

  7 мая 2013 года автобус провалился в яму около Компрессорного завода

По информации ГИБДД России, до 15% от общего количества ДТП происходит по причине плохого дорожного покрытия. Причем, пострадавшие от таких аварий не спешат обращаться в суд и требовать возмещения ущерба.

Влетел в открытый люк

27-летний Алмаз Миннуллин, как и многие казанцы, твердит, что «судиться против дорожных служб бесполезно». 18 апреля он попал в ДТП.

 

Фото Алии Шарафутдиновой

«Утром я ехал по Южной трассе в направлении Сахарова. Торопился на работу, но не превышал скорости. Хотел перестроиться в левый ряд, но не успел: не пропустила машина. Поскольку при выполнении маневра внимание было сконцентрировано на других участниках движения, я не заметил открытую ливнёвку прямо посредине дороги. Попал в люк и проскочил его. Сильный удар пришелся по ходовой части автомобиля: я погнул передний диск и порог», - рассказывает он.

Фото Алии Шарафутдиновой

Благо, Opel Astra был застрахован по системе КАСКО: страховая компания выплатила полную сумму нанесенного ущерба. «А что делать тем, кто КАСКО не имеет?» - рассуждает водитель.

Председатель Казанской городской коллегии адвокатов Лариса Баталина утверждает, что дело в суде против «дорожников» выиграть можно.

«Если при попадании в люк/яму, вашему автомобилю причинен ущерб, выставите знак аварийной остановки и вызовите сотрудников ГИБДД. В протоколе осмотра места происшествия (схеме ДТП) должны быть подробно описаны размеры ямы, ее расположение, относительно проезжей части и обочины, следы юза или торможения, следы осыпи, грязи, задиры на проезжей части, расположение транспортного средства и все его повреждения», - разъясняет она. 

Необходимо также сфотографировать место ДТП, следы торможения, общий план, фото ямы на фоне расположенных вблизи домов или строений. Также нужно найти двух свидетелей и взять у них контакты.

Фото из личного архива Виталия Гулина

«Если вы застрахованы по системе КАСКО, обязательно предупредите страхового агента – они могут приехать на место, либо выплатить вам компенсацию по протоколу сотрудников ГИБДД», - рассказывает юрист.

Необходимо узнать в ГИБДД по месту ДТП информацию об организации, отвечающей за данный участок дороги. Действующим законодательством (ГОСТ Р 50597-93) установлены предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п., которые не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см, глубине – 5 см. Если размер ямы превышает установленные параметры, такой участок дороги в обязательном порядке должен быть ограждён и обозначен соответствующими знаками. Кроме того ГОСТ не допускает отклонения крышки люка относительно поверхности размером более 2 см, а также головки рельса трамвайных и железнодорожных путей более 2 см относительно покрытия дороги. Что касается железнодорожных переездов, то возвышение междурельсового настила не может превышать 3 см, а глубина неровностей в покрытии не должна быть более 4 см. 

Фото из личного архива Виталия Гулина

«Если вы не имеете страховку КАСКО, проведите независимую экспертизу автомобиля. Составьте иск, включив все обстоятельства и документы, и подайте в суд на организацию, обслуживающую дорогу. Если нанесен вред автомобилю физического лица, то нужно обращаться в районный суд, если машина принадлежала юридическому лицу – в арбитражный.

«Обычные сроки рассмотрения таких дел – два месяца. Но суд может и затянуться, поскольку ответчик может потребовать судебную экспертизу ущерба автомобилю. Но, в конечном, итоге, если решение будет принято в пользу истца, вам возместят ущерб от ДТП, судебные издержки», - уверена Лариса Баталина.

«Дорога OFF» - борцы против ям на дорогах

Основатель движения Виталий Гулин рассказывает, с чего все начиналось: «Я люблю спортивные автомобили и раньше ездил именно на таких. «Убил» на казанских дорогах несколько дисков с низкопрофильной резиной за один летний сезон.

  Фото Алии Шарафутдиновой

Я знаю, что казанцы выходили на митинги, требуя ремонта дорог, но, мне кажется, власти только смеются над этим. Поэтому, я решил, что нужно идти другим путем. Мы с другом решили покрасить самые опасные ямы, чтобы их было видно издалека. Создали группу в соцсети и пригласили на рейд по ямам казанцев. Я был удивлен, что уже на первую встречу 15 апреля пришло около 20 человек».

Поджидая опаздывающих активистов группы, молодые люди и девушки обсуждают городские новости, шутят, определяют маршруты – улицы на которых сегодня будут обрисовывать ямы и скидываются по 100-300 рублей на краску.

«Поедем сегодня в Азино!» - предлагает один из парней, видимо живущий в этом районе.

«Около «Татмака» есть яма вокруг ливневки: любая машина залетает и остается без ходовой», - говорит другой и предлагает провести рейд около Московского рынка.

Фото Алии Шарафутдиновой

«Может, после рейда проедемся по тем улицам, на которых должен был начаться ремонт? – спрашивает Лилиана у активистов. – Проверим, насколько дорожники сегодня постарались и старались ли вообще?»

Новая разметка  – «Стоп! Ямы»

Пообщавшись еще минут десять, ребята из «Дорога OFF» делятся на 3-4 группы, рассаживаются по машинам и отправляются на улицы города.

Действуют они по строго определенной схеме. Несколько машин едут друг за другом, первая выискивает ямы и, если находит, останавливается и включает «аварийку». Остальные перестраиваются за ней, последняя машина в кортеже перекрывает полосу, где активисты будут обводить яму, также включает мигающие огни и выставляет аварийный знак на положенном расстоянии.

Фото Алии Шарафутдиновой

«Какую первой будем обводить, эту или ту?» - указывает на две большие ямы 24-летняя Мария Сандрюкова. Девушка переехала в Казань недавно из Ульяновской области. «Месяц тому назад я устроилась здесь на работу, - рассказывает она, помешивая краску кистью. – Ранее, когда я жила в другом регионе, все кто приезжал из Казани хвалили здешние дороги. Когда я переехала, была в шоке: такие огромные ямы. Я влетела в одну из них и сломала заднюю тягу! А у меня дорогая машина. Если на отечественных автомобилях детали стоят по три тысячи, у меня не меньше 15-ти».

Фото Алии Шарафутдиновой

Лилиана Гайфутдинова измеряет длину, ширину и глубину ямы и громко выкрикивает цифры: «140! 148! 17!» Виталий Гулин записывает в специальную тетрадь размеры каждой дыры в асфальте.

Фото Алии Шарафутдиновой

«Это нужно для того, чтобы в будущем составлять список или карту самых опасных участков дорог Казани», - комментирует он. «По закону, если длина ямы превышает 15, ширина 60, а глубина - 5 сантиметров, то такая выбоина на асфальте должна быть устранена в течение десяти дней. А у нас они годами стоят», - возмущается Лилиана.

Фото Алии Шарафутдиновой

Будучи матерью, Лилиана каждый раз находит время на участие в рейдах. «Это наш крик души. Достаточно посмотреть на мой автомобиль - разбитый и потрескавшийся передний бампер, помятые крылья - это результат бесконечных попаданий в ямы на дорогах нашего города. Про шишки на колесах и про погнутые диски - это уже собрание сочинений в несколько томов, - возмущается она. - На фоне высоких обязательных транспортных налогов хочется иметь дороги, а не полосу препятствий! Это же наша безопасность. Я не привыкла сидеть и чего-то ждать, потому что никто кроме нас самих ничего не добьется. Есть законы, которые должны работать. Есть должностные лица, которые должны свою работу делать или отвечать за свое бездействие».

Фото Алии Шарафутдиновой

Один из участников группы сметает щеткой песок и грязь с края ямы, чтобы краска лучше ложилась, а затем двое принимаются обводить дыру белой краской.

Фото Алии Шарафутдиновой

«В первый рейд мы вышли с обычной краской в баллонах с распылителем, но вскоре поняли, что намного ее не хватит. Затем нашли компании, поставляющие специальную дорожную разметочную краску. Купили канистру 60 литров за 4000 рублей. Она у нас ушла за два дня, поскольку дыр на дорогах очень много. Иногда на одну выбоину на асфальте требуется по два литра», - рассказывает 20-летний Никита Билушин, аккуратно орудуя кистью.

  Фото Алии Шарафутдиновой

Один из активистов держит щит с надписью «Дорога OFF». Таблички с таким предупреждением группа вывешивает на самых опасных участках дорог.

Незанятые делом остальные члены группы следят за дорожной ситуацией и ограждают «маляров» от опасности. Увидев людей, рисующих ямы на дорогах, автомобилисты невольно улыбаются, тормозят, интересуются. Некоторые дают сигнал в поддержку движения, иные – останавливаются и дают деньги на краску, кто 100 рублей, а кто и 1000.

Фото Алии Шарафутдиновой

«Несколько раз к нам подъезжали сотрудники полиции и интересовались, чем мы заняты. Они нас тоже поддержали и даже подарили две жилетки с надписью ДПС, чтобы обезопасить нас от невнимательных водителей», - улыбается Лилиана Гайфутдинова.

Планы на будущее

К полуночи «Дорога OFF» «проехалась» всего по трем улицам – Закиева, Ломжинская и Юлиуса Фучика - обрисовала несколько десятков ям и потратила около двадцати литров краски.

Фото Алии Шарафутдиновой

«Нашему городу летом принимать Всемирные студенческие игры, - говорят борцы за права автовладельцев. – Может, увидев обведенные ямы, руководству города станет стыдно перед гостями, и мы добьемся улучшения качества дорог в Казани. Нас поддерживает все больше и больше людей, рейды будем проводить чаще. На сегодняшний день наша основная деятельность – обрисовка ям на дорогах, но у нас много планов, например, в перспективе, хотим заняться казанскими дворами и контролировать качество дорожного ремонта на улицах города-миллионника».

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах