Примерное время чтения: 3 минуты
140

Почему растут тарифы на проезд?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7. АиФ-Татарстан 12/02/2013

Ещё в 2005 г. пассажир платил за проезд в казанском трамвае, троллейбусе или метро всего 8 рублей, а в автобусе – 10 руб. За минувшие восемь лет цена поездки в общественном транспорте Казани выросла в два (!) раза. Теперь за каждую поездку в автобусе нам предлагают выкладывать по 19 руб., в троллейбусе и метро – по 16 руб., а в трамвае – по 15 руб.

За что платим?

Как пояснили в пресс-службе мэрии Казани, к росту тарифов привело увеличение себестоимости городских пассажирских перевозок. С декабря 2010 г., когда было предыдущее повышение цен на проезд, официальная инфляция достигла 12,7%, стоимость дизтоплива выросла на 25%, а запчастей – на 20-40%.

 

КСТАТИ
Проезд по транспортной карте обойдётся казанцам на 1-2 руб. дешевле, чем поездка оплаченная наличными – 17 руб. в автобусе, 15 руб. в метро или троллейбусе и 14 руб. в трамвае. Стоимость безлимитных проездных на месяц и электронных карт на 50 поездок останется без изменений, как и льготные тарифы.

При этом меньше всего подорожал автобусный тариф – на 5%, а больше всего трамвайный – на 25%. Неудивительно, что автобусных перевозчиков такое решение Госкомитета РТ по тарифам не удовлетворило.

– Повышение на один рубль не решит проблемы автотранс­портников, так как себестоимость провоза одного пассажира в Казани достигает 25 рублей, а в других городах РТ – 16 руб., – объясняет председатель рес­кома профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Юрий Данилов. – К счастью, нам удалось добиться компенсации затрат на перевозку льготников. В 2012 г. бюджет РТ возместил республиканским перевозчикам расходы на сумму 592 млн руб. А в 2013 г. на эти цели выделят уже 927 млн руб., что практически полностью покроет их затраты на льготные поездки.

К слову, Юрий Данилов упомянул, что Госкомитет РТ по тарифам который год не принимает обоснованные расчёты автобусных перевозчиков в полной мере, а устанавливает меньшие расценки, учитывая платёжеспособность населения.

Вот только «способность» эта, наверняка, зависит от официальной статистики, которая часто приукрашивает реальность. Выходит, нам ещё повезло, что за восемь лет стоимость проезда в Казани повысилась только в два, а не в три раза, как среднестатистическая зарплата казанцев за тот же период…

 

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах