Это феномен боязни всего того, что связано с исламом: ваххабизм, мусульманский криминалитет, терроризм и др. Согласно социологическому опросу, проведённому мною в Интернете, 24% респондентов страдают исламофобией, 16% ваххабитофобией, 6% затруднились дать ответ (опрошено 900 человек).
Кто-то может оспаривать меня, дескать СМИ здесь ни причём и сами факты (вспомните взрывы домов в Москве) порождают исламофобию. И всё-таки, складывается впечатление, что в России есть силы, заинтересованные в существовании, развитии и распространении исламофобии.
Анализ показывает, что исламофобия (в т.ч. искусственно нагнетаемая ваххабитофобия), наравне с халялем, становится сегодня продуктом и даже товаром, который производится, тиражируется для получения политических, экономических и материальных дивидендов (потекут гигантские госбюджетные деньги на безопасность, на передел сфер влияния в экономике, политике и религии, как внутри Татарстана, так и между Татарстаном и Москвой). Масштабы этих финансовых средств не соизмеримы с ранее навязанной россиянам спидофобией. Поэтому исламофобия как «товар» уже начинает иметь силу бренда, аналогичного халялю, который продвигают и навязывают по методу хорошо отлаженного сетевого маркетинга. Поэтому, в связи с произошедшими трагическими событиями, можно сказать, что в Татарстане начался новый отчёт времени для полномасштабного разворачивания исламофобии (в том числе ваххабитофобии).
Таким образом, в феномене исламофобии всё-таки есть составляющая, навязанная людям с определённой целью. Есть отдельные татарстанские и нетатарстанские институты государства и религии, которые заинтересованы в исламофобическом психозе, чтобы в этой мутной воде получить свои дивиденды от передела сфер влияния в экономике и политике Татарстана. Я уж не говорю о различных агентах влияния СМИ, стимулируемых денежными гонорарами.
Уже за последнюю неделю, благодаря исламофобии некоторые верующие города Казани (из числа моих пациентов) стали страдать «комплексом мусульманина», заключающегося в том, что им приходится всё время оправдываться и доказывать, что они являются нормальными людьми.
Согласно контент-анализу выступлений Президента России В.В. Путина, проведённого мною , я пришёл к выводу, что глава нашей страны не страдает пока исламофобией и это обнадёживает.
Доцент, кандидат психологических наук Рамиль Гарифуллин
Читайте также: ЗА и ПРОТИВ: татарстанские ваххабиты - миф, или реальная опасная сила