Примерное время чтения: 4 минуты
110

Прокуратура требует наказать Якова Ивашова за подлог и халатность

Внёс заведомо ложные сведения

4 августа стало известно о новых нарушениях, допущенных при выдаче документов экспертом Камского филиалом ФГУ «Российский речной регистр» Я. Ивашовым. Их выявила в ходе проверки Татарская транспортная прокуратура.

Установлено, что 15 июня 2011 года Ивашов составил акт ежегодного освидетельствования «Булгарии», в котором содержится заключение о годности судна к плаванию. Однако на момент освидетельствования утратили силу выданные ранее камским филиалом Российского речного регистра пассажирское свидетельство и свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, сточными водами и мусором, а также свидетельство о предотвращении загрязнения атмосферы. По информации Татарской транспортной прокуратуры, Ивашов же в составленном им документе указал, что действие перечисленных свидетельств подтверждено и продлено до 29 мая 2012 года.

Таким образом, отметил и.о. Татарского транспортного прокурора Руслан Цечоев, эксперт внес заведомо ложные сведения в официальный документ, предоставляющий право эксплуатации судна.

Судно не имели права выпускать в рейс

«Сейчас мы не можем говорить, что причиной крушения могли явиться какие-то повреждения корпуса судна, - сказал Руслан Цечоев. - Вопрос, насколько имевшиеся сведения об остойчивости и непотопляемости «Булгарии» соответствовали ее фактическому состоянию, будет решаться после завершения экспертизы, которая уже ведётся в рамках расследования. Но отсутствие пассажирского свидетельства, свидетельства о предотвращении загрязнения нефтью, сточными водами и мусором, а также свидетельства о предотвращении загрязнения атмосферы исключало возможность выдачи заключения о готовности судна к плаванию. Мы полагаем: для возбуждения уголовного дела есть все основания».

Татарская транспортная прокуратура направила в Казанский следственный отдел на транспорте Приволжского следственного управления на транспорте СК материалы проверки для решения вопроса об уголовном преследовании Ивашова по статьям 292 (служебный подлог) и 293 (халатность) УК РФ. Решение о возбуждении уголовного дела может быть принято в течение ближайших 10 суток. Санкция ст. 293 предусматривает наказание до 10 лет лишения свободы.

Нарушения видно невооруженным глазом

Но претензии Татарской транспортной прокуратуры к Камскому филиалу ФГУ «Российский речной регистр» не ограничиваются лишь отсутствием трёх документов.

«В представлении мы отразили то, что уже неоспоримо и не требует дальнейшей проверки, - объяснил Руслан Цечоев. - Я лично осматривал поднятое судно, Невооруженным глазом видно, что состояние электрооборудования (даже в капитанской рубке!) не отвечает нормативам. Эксперт при наличии этих недостатков не мог прийти к выводу о готовности судна. Это говорит о том, что осмотр судна не проводился должным образом».

Для справки

Двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в трех километрах от берега. Туристическое судно следовало из города Болгар в Казань.

По уточненным данным СКР, на судне в момент крушения находился 201 человек. Погибли 122 человека, спаслись 79.

Согласно информации Генпрокуратуры, теплоход вышел в рейс неисправным, с перегрузкой и без лицензии на перевозку пассажиров.

Напомним, генеральный директор компании ООО «АргоРечТур» Светлана Инякина и старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов были взяты под стражу 13 июля на месяц и 29 дней. В отношении них возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающим требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц)». Санкция этой статьи предусматривает наказание до 10 лет лишения свободы.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах