С каждым месяцем автомобилей в Казани становится все больше и больше. Город изнывает от пробок, ему катастрофически не хватает парковок. Сразу несколько способов решения наболевшей проблемы предложили депутаты на V сессии Казанской Думы.
Все на велосипеды!
Спешащих на заседание в ратушу депутатов встречала группа велосипедистов. На двухколесном транспорте прибыл и член фракции «Справедливая Россия» Ильдус Янышев. Депутат и спортсмены-любители стремились таким образом показать: велосипед позволяет не только мобильно передвигаться по улицам, но и быть в хорошей физической форме. К сожалению, среди депутатов последователей оказалось мало. У здания ратуши припарковалось всего пять велосипедов.
Так, для главы Ново-Савиновского района Тимура Алибаева «велосипедная акция» оказалась полной неожиданностью.
- Я об идее Янышева узнал только сейчас, но ездить на велосипеде готов, - признался Тимур Лазович. – Правда, Казани, к сожалению, пока мало мест, где можно это делать. Вот появится велосипедная дорожка на набережной, буду ездить обязательно!
– У нас пока еще такая ментальность: все стремятся ездить только на машинах, - высказался Янышев. -
Между тем, во многих странах и политики, и бизнесмены пересели на велосипеды. Я уверен: эта культура постепенно будет прививаться и у нас. Я сам каждый день проезжаю на велосипеде 100 км.
Мажорный доклад
В повестке дня заседания КазгорДумы значилось 15 вопросов. Больше всего замечаний вызвал самый первый: результаты программы социально-экономического развития Казани за 2007-2010 годы. Анализируя итоги ее выполнения, депутаты заметили: программу изначально продумали плохо, поэтому многие цели и задачи быстро перестали быть актуальными. В итоге из 58 объектов социальной сферы построены и реконструированы лишь 22, по 8 работы выполнены частично.
Среди успехов – то, что уровень валового территориального продукта за четыре года вырос почти в два раза. Можно гордиться и темпами ввода жилья. Сдано 3139,2 тыс. «квадратов», это один из самых высоких показателей в России.
Динамика роста среднемесячной зарплаты казанцев, на первый взгляд, выглядит неплохо. С 11 730 рублей в 2007 году она увеличилась до 19700 рублей в 2010-м. Но по сравнению с другими городами-миллионниками России эти цифры выглядят более чем скромно. По уровню зарплат Казань по-прежнему на предпоследнем место среди городов-миллионников. Обозначилась и еще одна тревожная тенденция. 4 процента жителей столицы Татарстана живут сегодня за чертой бедности: их доходы не дотягивают до прожиточного минимума. В целом по республике число таких граждан понемногу сокращается, а в столице Татарстана растет.
Неудивительно, что полный оптимистичных выводов доклад главы комитета экономического развития Казани Сергея Ватанина у мэра Казани Ильсура Метшина восторга не вызвал.
- Все так радужно, слишком хорошо! Доклад мажорный, не отражает истинную картину, – резюмировал градоначальник. - Но разве можно назвать хорошим состояние, например, сферы образования? Введенные в строй за все время действия программы 13 новых детсадов не улучшили сложившуюся в городе ситуацию.
Итоги выполнения программы депутаты все же признали удовлетворительными. Но при этом пообещали более внимательно отнестись к подготовке новой программы, разработка которой уже началась.
Парковки на земле и под землей
Одну из самых острых городских проблем депутаты попытались решить уже 27 апреля. Городская Дума единогласно проголосовала за преференции по земельному налогу для инвесторов многоуровневых и подземных парковок. К организациям, оказывающим услуги по хранению автомобилей (не менее 150 машин) на объектах, введенных с 1 января 2011 года до 1 июля 2013 года, будет применяться пониженная ставка земельного налога в размере 0,0001 процента от кадастровой стоимости земли. Кроме этого значения, коэффициент К2 для многоуровневых и подземных автостоянок вместимостью не менее 150 машин устанавливается в размере 0,01.
По мнению мэра Казани Ильсура Метшина, уже в этом году можно рассчитывать на начало работ по проектированию и строительству парковок.