Примерное время чтения: 3 минуты
198

«Своих надо поднимать!». Журналист «АиФ-Казань» выясняла происхождение рекламных щитов с цитатами политиков о малом бизнесе

Татарстан, 31 октября, АиФ-Казань. Появление щитов с высказываниями первых лиц России и Татарстана о малом бизнесе напрямую связано с проходившими в Казани электронными торгами по наружной рекламе, которые состоялись в столице РТ в конце августа. К тому времени истекли сроки договоров на эксплуатацию почти 98% всех установленных щитовых рекламных конструкций. До конца октября заказчик торгов (Городское управление наружной рекламы и информации) планировал продать на электронной площадке агентства по госзаказу Татарстана почти 1,4 тыс. конструкций площадью 44,8 тыс. кв. м.

 

 

Макеты для рекламных щитов

 

 

 

Как рассказала «АиФ-Казань» заместитель генерального директора одного из крупнейших казанских агентств «Неон-арт» Анна Житомирова, идея разместить цитаты возникла в июле, когда шла активная подготовка к торгам.

Дело в том, что малый бизнес уходит из Казани. На торгах цены завышены до такой степени, что местные районные администрации лишены возможности приобрести места, всё скупают федеральные агентства, - говорит Анна. - Мы проводили три круглых стола в поисках решения проблемы сохранения доли предприятий малого бизнеса в сфере наружной рекламы, но отклика у городских властей не нашли. Представители исполкома говорили, что они действуют в рамках закона, а возможности поддерживать малый и средний бизнес не имеют.

После размещения щитов у премьер-министра РТ было решено устроить совещание и выслушать предложения малых предприятий, проверить их законность. Представители местного бизнеса предлагали внести изменения в постановление исполнительного комитета. Создание перечня имущества, предназначенного только для субъектов малого предпринимательства, и включение туда 30% мест для установки рекламных конструкций было основной идеей местных предпринимателей. Выделенные места предполагалось распределять между казанскими агентствами на конкурсной основе, оставшиеся 70% - между остальными в форме открытого аукциона. Министерство юстиции предложение поддержало.

Однако исполком Казани в очередной раз ответил отказом - Ильсур Метшин в открытом письме Ильдару Халикову опроверг все доводы рекламных агентств:

- Органы местного самоуправления не вправе вводить нормы, ограничивающие конкуренцию. Исполнительный комитет Казани обязан в кратчайшие сроки провести аукционы и заключить новые договоры. Уже по итогам первых торгов можно ожидать пополнения бюджета Казани на сумму, в 3-4 раза превышающую сумму уплаты единого налога на вмененный доход местными рекламными компаниями в ближайшие 5 лет. При этом средства с торгов бюджет города получит уже сейчас.

Местные предприятия, субъекты малого бизнеса, подавали жалобы в ФАС РТ И ФАС РФ (федеральные антимонопольные службы) на аукционную документацию. В арбитражном суде находятся иски о несоответствии аукционной документации законодательству. Но ФАС жалобу не удовлетворил.

- Суммы, полученные с торгов, перекрыли усилия бизнесменов. К сожалению, государственная политика, направленная на поддержку и развитие малого и среднего бизнеса, не является для городских властей приоритетной. Единственный приоритет – это финансы, - резюмирует Анна.

Результаты торгов можно найти на сайте 223.zakazrf.ru.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах