Поводов для проведения семинара стали жалобы магазина на то, что участились случаи, когда граждане обращались в магазин с намерением вернуть качественную обувь, хотя бы единожды бывшую в употреблении, то есть никаких дефектов не проявилось, а, например, она оказалась неудобной в носке или мала.
Продавцов интересовали вопросы о возможности и сроках возврата товаров надлежащего качества и с проявившимися дефектами, также о возврате товаров с механическими дефектами.
Специалисты разъяснили продавцам законодательные и нормативные акты, которые регулируют отношения в сфере защиты прав потребителей, о защите прав юридических лиц и т.д. Также им объяснили, что используя обувь не по сезону, потребитель рискует потерять право на гарантийное обслуживание и предъявления иных требований.
Для справки.
Гарантийный срок исчисляется с начала соответствующего сезона. В нашей республике срок сезонности утвержден Распоряжением Кабмина РТ от 05.09.1998 №611-р:
- зимний сезон – с 16 ноября по 15 марта;
- весенний сезон – с 16 марта по 15 мая;
- летний сезон – с 16 мая по 31 августа;
- осенний сезон – с 01 сентября по 15 ноября, сообщает Госалкогольинспекция РТ.