Штрафы на основе данных «Паркона» стали назначаться в Казани с начала 2011 года. За три месяца этого года водители получили более 65 тысяч постановлений из ГАИ, в общей сложности автолюбителям пришлось заплатить 19,5 млн. руб.
За это же время в ГИБДД поступило 445 жалоб на работу системы «Паркон», из них 409 были сочтены необоснованными. То есть только каждый 146-й оштрафованный при помощи автоматической системы обращался с претензиями.
В судебном порядке за это время потребовали отмены «парконовского» штрафа, по данным начальника УГИБДД МВД РТ Рифката Минниханова, всего 79 раз. Зато из 79 обращений в суд 58 закончились успешно.
Казанец Евгений Новиков попытался обжаловать свой штраф в Приволжском райсуде Казани. Там ему отказались предоставить сертификат «Паркона» и результаты его метрологической поверки: «Поскольку указанные документы на прибор в ГИБДД отсутствуют»... И в отмене постановления о штрафе, которы возник благодаря прибору, райсуд также отказал.
Однако Верховный суд РТ, обнаружил, что «данных о том, что этот прибор внесен в Госреестр средств измерения, имеет сертификат и прошел метрологическую проверку, не имеется». И отменил штраф, так как: «При таком положении объективных доказательств, подтверждающих вину заявителя в совершении административного правонарушения, не имеется», пишет газета «Вечерняя Казань».
Таким образом завершается большинство подобных дел, если водители, конечно, решаются идти до победного.
Помощник прокурора Казани Антон Косоруковсообщил изданию:
- Мы отправили запрос через Прокуратуру РТ в департамент безопасности дорожного движения МВД РФ о том, какие документы и сертификаты имеются на прибор «Паркон». Потому что на месте, в УГИБДД МВД по РТ, соответствующих разъяснений не получили. Из полученного нами из Москвы ответа можно сделать вывод, что необходимые документы имеются. Достаточных оснований для прокуратуры обратиться в суд с заявлением, что само применение «Паркона» противоречит закону, нет. Хотя и четких стандартов на этот счет нет, все-таки его еще не вводили нигде в России, кроме Казани.
В обзоре практики Верховного суда РФ можно найти упоминание о списке приборов, которые могут использоваться при контроле дорожного движения. Но там речь идет о приборах для контроля скоростного режима и ничего не сказано о приборах для фиксирования неправильной парковки. В общем, была дилемма, но было решено, что в глобальном плане нет оснований для вмешательства прокуратуры. Мы ведь понимаем, что нарушений на дорогах у нас много, так что с точки зрения интересов общества... Ну а с точки зрения интересов граждан, в индивидуальном порядке суды, безусловно, будут принимать сторону граждан.
Есть, по мнению помощника прокурора еще одна проблема: «неоднократная в течение дня фиксация «Парконом» одного и того же нарушения. Например, человек с утра оставил машину, гаишники с «Парконом» 5 раз проехали и 5 раз зафиксировали. Гражданам, оказавшимся в таком положении, надо решать эту проблему в индивидуальном порядке: надо быть активнее, обращаться в суд, который, безусловно, встанет на их сторону, ведь за одно нарушение нельзя наказывать несколько раз. Ну разве что штраф, выписанный первым, останется в силе», сообщает издание.