Примерное время чтения: 3 минуты
398

Выпустили пар. Сферу банных услуг настиг кризис

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. АиФ-Татарстан 03/02/2015

Идите в баню

«С тех пор, как возле стадиона «Ракета» перестала работать общественная баня, мы вынуждены ездить в центр города,  - жалуется 73-летний  Артур Шакирзянов. – С вениками и полотенцами. А что делать, не оставаться же с немытой шеей! На обратном пути, пока ждал свой автобус, чуть не околел! Какой уж тут оздоровительный эффект от парной». 

Ответить, почему закрыли баню и какова ее судьба, в администрации Советского района редакции не захотели. В общем, намекнули и нам, и читателям: идите вы… в баню со своими вопросами.

Закрыли единственную «помывочную» и в пос. Юдино.

«Учитывая то, что у нас дома без удобств, а водонагревателем много воды не нагреешь, мы часто пользовались услугами этой бани. Теперь нам приходится ездить в баню №5, которая находится далеко», - возмущается читательница Розалия Низаметдинова.

По словам бывшего хозяина юдинской сауны, помещение планировали реконструировать, первых посетителей после ремонта ждали в июне 2015-го. Но в связи с ухудшением экономической ситуации помещение, где раньше находилась сауна, передали другому собственнику, который возобновлять ее работу не планирует.  Мол, в кризис такой бизнес держать невыгодно.

Держатся на плаву

Между тем спрос на банные услуги есть. Согласно рейтингу сервиса «Яндекс. Город», столица РТ занимает девятое место среди городов-миллионников по количеству мест, где можно помыться. В городе работают 99 саун, 16 бань и 27 комбинированных комплексов, где есть и то и другое. 

«Наши общественные бани закрываться не будут, - уверяют в «Комбытсервисе». – Напротив, в ремонт бань и саун вкладываются большие средства, работаем над повышением культуры обслуживания. Скоро казанцы будут мыться в новых условиях, по приемлемым ценам. Иначе обстоят дела в сфере коммерческих саун.

«Держать банный бизнес в Казани становится проблематично, - говорит Татьяна Дорофеева, руководитель сети саун-клубов.  -  Заметно поднялись тарифы на ЖКУ, выросли цены на размещение рекламы. Посещение коммерческих саун для клиентов - развлечение, вот и стараются экономить. Поток клиентов уменьшился с лета. Впрочем, мы на рынке давно. Прилагаем максимальные усилия, чтобы не только не потерять, но и привлечь новых клиентов».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах