Идите в баню
«С тех пор, как возле стадиона «Ракета» перестала работать общественная баня, мы вынуждены ездить в центр города, - жалуется 73-летний Артур Шакирзянов. – С вениками и полотенцами. А что делать, не оставаться же с немытой шеей! На обратном пути, пока ждал свой автобус, чуть не околел! Какой уж тут оздоровительный эффект от парной».
Ответить, почему закрыли баню и какова ее судьба, в администрации Советского района редакции не захотели. В общем, намекнули и нам, и читателям: идите вы… в баню со своими вопросами.
Закрыли единственную «помывочную» и в пос. Юдино.
«Учитывая то, что у нас дома без удобств, а водонагревателем много воды не нагреешь, мы часто пользовались услугами этой бани. Теперь нам приходится ездить в баню №5, которая находится далеко», - возмущается читательница Розалия Низаметдинова.
По словам бывшего хозяина юдинской сауны, помещение планировали реконструировать, первых посетителей после ремонта ждали в июне 2015-го. Но в связи с ухудшением экономической ситуации помещение, где раньше находилась сауна, передали другому собственнику, который возобновлять ее работу не планирует. Мол, в кризис такой бизнес держать невыгодно.
Держатся на плаву
Между тем спрос на банные услуги есть. Согласно рейтингу сервиса «Яндекс. Город», столица РТ занимает девятое место среди городов-миллионников по количеству мест, где можно помыться. В городе работают 99 саун, 16 бань и 27 комбинированных комплексов, где есть и то и другое.
«Наши общественные бани закрываться не будут, - уверяют в «Комбытсервисе». – Напротив, в ремонт бань и саун вкладываются большие средства, работаем над повышением культуры обслуживания. Скоро казанцы будут мыться в новых условиях, по приемлемым ценам. Иначе обстоят дела в сфере коммерческих саун.
«Держать банный бизнес в Казани становится проблематично, - говорит Татьяна Дорофеева, руководитель сети саун-клубов. - Заметно поднялись тарифы на ЖКУ, выросли цены на размещение рекламы. Посещение коммерческих саун для клиентов - развлечение, вот и стараются экономить. Поток клиентов уменьшился с лета. Впрочем, мы на рынке давно. Прилагаем максимальные усилия, чтобы не только не потерять, но и привлечь новых клиентов».