Картина глазам предстаёт удручающая - пустота и уложенные штабелями стволы. Работает тяжелая техника, одно за другим продолжают падать высоченные деревья. По предварительным оценкам, вырубят не менее 25 га.
- Мы из Нурлата, - объясняют лесничие. – Обычно ухаживаем за лесом, убираем старые деревья. Сюда на рубку начальство отправило. Здесь и другие районы работают: Альметьевский, Сабинский, Мензелинский, Зеленодольский. Не меньше десятка. Каждый должен вырубить по три гектара.
Со всеми лесхозами заключило договор ООО «Ак таш». Там прописано, что до 28 февраля лесничие должны расчистить вверенную им территорию от (!) древесно-кустарниковой растительности. Есть ещё один интересный документ – приказ Наиля Магдеева, министра лестного хозяйства РТ о проведении санитарных рубок. Директорам нескольких лесхозов велено командировать в Казань людей и технику для оказания услуг ООО «Ак таш». К слову, на сайте этой строительной фирмы в разделе будущих проектов значится комплекс домов в районе РКБ. Вот ради чего стирается с лица земли лес?
Не поставленная точка
Под большим вопросом остается сама законность вырубки. Дело в том, что права на этот лес уже не первый год отстаиваются в суде, и точка пока не поставлена.
- Земельный участок, покрытый лесом, принадлежал министерству обороны РФ, - объясняет Ильсур Гильмутдинов, татарский природоохранный прокурор. - Есть свидетельство о праве собственности. Но, как и большая часть лесного фонда, на кадастровый учет земля поставлена не была. Исполком Казани провёл межевание и поставил участок на учёт как городские земли. Мы подавали иск в Вахитовский суд, но он удовлетворен не был. Верховный суд РТ оставил это решение в силе. Апелляция направлена в Верховный суд РФ, но рассмотрение дела пока не назначено.
Пока лес день за днём превращается в дрова, жалобы поступили в Казанскую природоохранную прокуратуру, а оттуда ещё в несколько инстанций. Сейчас проверкой законности вырубки леса занимается управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по РТ.
- Я выезжал на место, выяснил, какие лесхозы там находятся, кто курирует их работу, - рассказал Рустем Биктагиров, старший уполномоченный по особо важным делам. – Отправлены повестки ответственным лицам, в том числе сотрудникам министерства лесного хозяйства. Ждём документы, разрешающие вырубку леса, если таковые есть.
Вопросы без ответов
«АиФ-Казань» обратился в минлесхоз с просьбой прокомментировать факт вырубки, объяснить, кому принадлежит лес, для каких целей и в каких объемах вырубается. Но получил следующий ответ:
«Леса располагаются в г. Казани на землях Минобороны и относятся к Суслонгерскому военному лесничеству. Документированная информация для внесения в Лесной план Республики Татарстан и в государственный лесной реестр по изменению границ муниципальных образований города Казани Суслонгерского военного лесничества в 2008-2013 годах в Министерство не поступала. В связи с тем, что на Министерство функции полномочия по кадастровому учету земельных (лесных) участков не возложены, информацией по кадастровым номерам "лесов за РКБ" на землях Минобороны Министерство лесного хозяйства РТ не располагает»
Мы попытались добиться ответов на остальные вопросы, а также выяснить, почему лесхозам приказано приехать в Казань. Но услышали лишь, что полученное ранее письмо – единственный комментарий, который может дать министерство.
Получается, лес исчезает, лесничие занимаются рубкой, ответственных нет.