Примерное время чтения: 4 минуты
1108

Высокоскоростную железную дорогу могут проложить по Волге

Срок окупаемости магистрали – 22 года, а в составе поезда будут курсировать вагоны четырех классов.

Эти цифры были озвучены на видеоконференции. Обычно управление Горьковской железной дороги в конце года собирает журналистов из регионов в Нижнем Новгороде для итоговой пресс-конференции с начальником Анатолием Лесуном. Но в этом году режим экономии коснулся и одну из самых богатых компаний страны. Пресс-конференцию решили провести что называется, на местах, связав Нижний с другими управлениями по видеосвязи, дав возможность регионам задать свой вопрос.

Фото: www.russianlook.com

Как выяснилось, всех волнует судьба высокоскоростной магистрали (ВСМ). Особенно после того, как в Казани прошел митинг против ее строительства, так как она затронет множество жилых и дачных участков на территории нескольких районов республики. Однако, Анатолий Лесун поспешил успокоить граждан.

- Мы ожидали, что правительство РФ примет решение о строительстве ВСМ в конце 2013 года, и работы начнутся в начале следующего. Однако, все сроки сдвинулись на пол года вперед. Мое личное убеждение, что ВСМ для России очень нужный проект. Это совсем другая жизнь для нас с вами. Это повышенная мобильность населения, подъем экономики.

Только на время строительства появится 80 тысяч новых рабочих мест. И потом, во время эксплуатации трассы для ее обслуживания понадобится 30 тысяч человек.

В районе Казани сегодня рассматриваются несколько вариантов прохождения ВСМ. Мы должны иметь выход на станцию Восстания (Казань-2), на существующую инфраструктуру, на восточную территорию пути. Сейчас решается вопрос, как это сделать наиболее эффективно. По предварительным расчетам, большого ущерба жителям близлежащих к трассе территорий не предусматривается. В частности, есть вариант строительства по островам, по руслу реки Волга. Окончательное решение должны дать проектанты.

Замначальника ГЖД по территориальному управлению Александр Черемнов говорит, что существует вариант, при котором вообще не придется сносить частные дома  и дачные постройки. Для этого при подходе к станции Казань-2 нужно будет возвести эстакаду.

- Сейчас проектные институты тщательно работают над всеми вариантами, - говорит Черемнов. –Изучается состояние почвы особенно в районах Волги. Сегодня рано говорить о том, что целые поселки пойдут под снос из-за строительства ВСМ, как об этом гласили листовки на митинге в Казани. Это абсолютно беспочвенная реклама организаций, якобы радеющих за состояние природы в республике.  На этом они зарабатывают мнимый дешевый авторитет. На сегодняшний день минтранс РТ предложил абсолютно новый вариант, который предусматривает проход ВСМ не к станции Казань-2, а к международному аэропорту.  Так что рано бить в набат и заявлять о сносе жилых домов. Решение по поводу того, как пройдет трасса, пока окончательно не принято.

По словам Лесуна, окупится строительство дороги через 22 года после начала эксплуатации. Только после этого она начнет приносить прибыль. В составе до Москвы будут курсировать вагоны четырех типов: Вип, бизнес, первый и эконом класс. При этом, цены на последний тип билетов будет доступен большинству населения.

Фото: www.russianlook.com

- Не будет пассажиропотока, эта высокоскоростная магистраль  будет никому не нужна, - резюмировал начальник ГЖД.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах