Татарстан, 3 декабря, АиФ-Казань. Система 112 в РТ прошла госиспытания. Только в ноябре на экстренный номер поступило более 112 тыс. звонков и порядка 2300 СМС-сообщений. Пока что служба объединяет пожарную охрану, полицию и скорую помощь. Но, как объяснил Рафис Хабибуллин, глава МЧС по РТ, Россия уже решила обязательно подключить к системе – газовиков, спасателей и антитеррористическую комиссию. «Возможно, в дальнейшем мы сможем прикрепить к номеру 112 и энергетиков и службы ЖКХ городов и районов РТ, где нужны круглосуточные диспетчерские, – добавил министр. – Это вопрос времени».
С 2009 г. из бюджета РТ в систему вложили около 160 млн рублей. Основной центр обработки вызовов находится в казанском IT-парке. В январе 2014 года резервный центр откроют в Набережных Челнах, куда будут поступать звонки из населённых пунктов Закамья с телефонными кодами, начинающимися на 855. В случае перегрузки казанской линии, звонки автоматически переадресуют в закамский центр.
Как отметил Роман Шайхутдинов, министр информатизации и связи РТ, пилотный проект системы 112 планируют применить и в других регионах, где на опыте республики работу экстренной службы можно будет наладить примерно за неделю. Так, в Курске систему хотят запустить уже в декабре.