Примерное время чтения: 10 минут
20198

Авиакатастрофа в Казани: кому удалось обмануть судьбу?

Сюжет В Казани при заходе на посадку разбился самолет
Мария Зверева / АиФ-Казань

В первые минуты и часы

Сотрудница казанского аэропорта Флера Мулина ехала на работу, когда услышала взрыв и увидела столб огня. «Я даже предположить не могла, что это самолёт! Вообще даже мысли об этом не было! Сначала подумала: наверное, загорелись наши нефтяные базы с топливом для воздушных судов. Они как раз располагаются примерно в той стороне. Когда узнала правду, это был шок», - говорит она.

Аэропорт Казань Фото: Приволжское СУСК РФ на транспорте

Напомним, пассажирский «Боинг 737» авиакомпании «Татарстан», летевший из Москвы рейсом U9 363, в воскресенье 17 ноября в 19:26 разбился в аэропорту Казани. При заходе на посадку он упал на взлетно-посадочную полосу, развалился на части и загорелся. На борту находились 44 пассажира и шесть членов экипажа - все они погибли. МЧС опубликовало список жертв крушения.

По одной из предварительных версий, причиной крушения могла стать ошибка экипажа при пилотировании - «Боинг» не смог совершить посадку и ушёл на второй круг. Кроме того, рассматривается версия технической неисправности самолета.

Марат Зарипов, заместитель руководителя Следственного управления Следственного комитета РФ по РТ рассказал, что самолёт рухнул примерно в 100-150 метрах севернее взлетно-посадочной полосы, обломки фюзеляжа были разбросаны в радиусе 500 метров.

Фото: АиФ-Казань / Мария Зверева

Спустя полтора часа после крушения в Терминале-2 Казанского аэропорта, где были сконцентрированы все основные события после авиакатастрофы, стояла напряжённая тишина. Приглушённые голоса, периодическое щёлканье затворов фотоаппаратов, сильный запах лекарств: на втором этаже Терминала психологи оказывали помощь всем, кто встречал злополучный рейс №363, но так его и не дождался.

Близких выводят из аэропорта в сопровождении медиков. Фото: АиФ
Аэропорт Казани Фото: АиФ

Не было слышно ни истерик, ни громких стенаний. Кто-то беззвучно рыдал, уткнув лицо в ладони, кто-то просто сидел, молча, уставившись в пустоту остекленевшими глазами...  Тихо переговариваясь, люди устраивались за столиками, пытаясь прийти в себя за чашкой чая или кофе: в аэропорту были организованы бесплатные лёгкие закуски и горячие напитки. За всем происходящим внимательно наблюдали медицинские работники, если нужно - предлагали  успокоительные средства, делали уколы, измеряли давление, и просто говорили, говорили с людьми, чтобы хоть немного привести их в чувство от накрывшего горя. Были представители духовенства – к ним подходили те, кто потерял родных и близких, просили помолиться за погибших. Несмотря на поздний час, поддержать своих родных, друзей и просто знакомых приезжали горожане, кто с цветами, кто просто так с намерением помочь. Казанец Марсель, услышав о трагедии, рванул на машине в аэропорт: «Вдруг кого-то нужно будет срочно везти в город?»

Колонна машин скорой помощи в аэропорту. Фото: АиФ

Известный казанский психолог Рамиль Гарифуллин приехал в аэропорт, как только узнал о трагедии:

- Состояние у людей сейчас такое, что они не совсем понимают, что случилось, - отмечает он. -  У многих есть еще надежда. Но это шоковое состояние, из которого надо людей выводить. Задача психологов сейчас, чтобы не было побочных эффектов – попыток излечить горе при помощи алкоголя и других психотропных средств. Но не все принимают помощь психологов, некоторые даже агрессивно отказываются. Но работа с горем – долгосрочная: я до сих пор работаю с пострадавшими и родственниками погибших во время крушения «Булгарии».

Рамис Гумеров, главный технолог одного из казанских предприятий вспоминает, что ему приходилось летать на этом злосчастном «Боинге». «Очень старый и обшарпанный

был самолет, - вспоминает он. - Внутри половина оборудования не работала. Летели как-то со знакомым и ещё шутили: «Старый самолёт, но надежный, обкатанный». Оказалось, не так…»

«Помнить и сокрушаться»

На входе в Терминал-2 списки погибших вывесили почти сразу после крушения. Люди подходили к спискам в робкой надежде, но, увидев знакомые фамилии, спешно отворачивались в слезах. Первыми шли имена пассажиров, летевших бизнес-классом: Ирек Минниханов, Александр Антонов. Спустя час вице-премьер РТ Юрий Камалтынов, который каждые полчаса давал прессе небольшие комментарии, подтвердил, что на борту разбившегося самолета действительно находились сын президента РТ и глава УФСБ РФ по РТ.

Ирек Минниханов Фото: АиФ
Александр Антонов Фото: пресс-служба президента РТ / tatarstan.ru

Среди пассажиров разбившегося в Казани 17 ноября «Боинга 737» - хорошо известные не только в Казани, но и по всей России учёные. Директор Центра университетского менеджмента Института образования НИУ Высшей школы экономики профессор Евгений Князев и его супруга Наталья Дрантусова – бывшие сотрудники Казанского университета.

Евгений Князев Фото: АиФ-Казань / https://www.hse.ru/

В 1988-1991 годы Евгений Анатольевич был деканом по работе с иностранными студентами КГУ, а с 1991 по 2002 годы - проректором по международным связям университета.

Наталья Владимировна работала ведущим специалистом Управления международных связей с 1993 по 2003 годы. В 2003-2012 гг. была старшим научным сотрудником Лаборатории моделирования институциональных субъектов и процессов НИИММ им. Н.Г.Чеботарева.

Евгений Князев последние семь лет жил между Москвой, где работал, и Казанью, где жила его семья. Когда он перешел работать в НИУ ВШЭ, то к нему присоединилась его жена — талантливый исследователь и замечательный человек. Она продолжала в основном жить в Казани, где Институт образования реализовывал несколько проектов.  Они часто летали между этим городами.  Их счастливый научный и семейный союз был предметом восхищения для многих их товарищей.

Наталья Дрантусова Фото: АиФ-Казань / https://www.hse.ru

У них было множество совместных публикаций, в Казани растет их 12-летний сын.

Трагедия в казанском аэропорту оборвала жизни наших коллег в тот момент, когда они запустили два новых проекта, планировали развивать  аспирантуру по высшему образованию и просто собирались жить долго и счастливо. Мы тоже собирались жить и работать рядом и вместе с ними. Этим планам не сбыться… Нам, коллегам и ученикам, остается только помнить о них и сокрушаться над жестокостью судьбы, говорится в некрологе, опубликованном на сайте Высшей школы экономики.

Боинг Казань Фото: пресс-служба СКР

«Евгений Анатольевич вёл очень напряженный образ жизни, летать ему приходилось часто, - вспоминает Андрей Крылов, директор Департамента внешних связей КФУ. – Это единственный способ передвижения, если тебе нужно за короткий период времени побывать во многих местах и у нас в стране, и за рубежом. Так что выбирать не приходилось…

Но я сам по возможности всегда старался избегать татарстанских авиалиний и коллегам советовал не пользоваться ими. Потому что видел: людям приходится летать на старье, от бедности авиакомпания покупает старые самолёты известных марок».

Боинг Казань Фото: пресс-служба СКР

Авиакатастрофа унесла жизнь ещё одного замечательного человека – не стало Ольги Морозовой, врача высшей категории, ассистента кафедры отоларингологии КГМА, главного эксперта-отоларинголога Управления здравоохранения Казани, представительницы старинной казанской династии врачей.

Ольга Морозова Фото: АиФ-Казань

Есть в этой трагической истории и те, кому удалось обмануть судьбу. На волосок от смерти были сотрудницы одного из казанских банков, отправившиеся в Москву на семинар. Четыре девушки не захотели ночевать в Первопрестольной, поменяли билет на поезд и вернулись в Казань утром 17 ноября. «А вечером мы узнали о крушении лайнера, в котором летели шесть наших коллег. Мы в шоке», - плачет коллега погибших Аделина (имя по ее просьбе изменено).

В числе пассажиров злополучного рейса №363 чуть не оказался старший тренер сборной Татарстана по тяжелой атлетике Николай Колесников.

В эти дни у него была запланирована поездку в Москву, забронированы билеты. Обратный - на тот самый рейс №363, следовавший из московского аэропорта Домодедово. Но мероприятия в столице, в которых Колесников должен был участвовать, перенесли на другие даты, и поездка в Москву не состоялась.

Николай Колесников знаменит тем, что в 1976 году в соревнованиях по тяжелой атлетике взял «золото» Олимпиады (Монреаль, Канада) в своем весе. Сейчас он не только возглавляет сборную Татарстана, но является старшим тренером юниорской сборной России по тяжелой атлетике. Именно он воспитал известного спортсмена, надежду на олимпийское золото следующих летних Игр Андрея Деманова.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах