ПАО «МТС» (NYSE: MBT, MOEX: MTSS), ведущий телекоммуникационный оператор в России, представляет аналитический отчет по потреблению мобильного интернета b2b-клиентами МТС в регионах Поволжья. По итогам 2015 года объем переданного data-трафика за год вырос почти в два раза, при этом при этом наибольший рост потребления трафика продемонстрировали представители госсектора регионов Поволжья, которые в прошлом году сгенерировали в 3,5 раза больше данных, чем годом ранее.
Наиболее активно мобильным интернетом пользуются корпоративные клиенты МТС в Республиках Татарстан, Башкортостан и Оренбургской области, на которые в прошлом году пришлось более половины интернет-трафика, переданного b2b-клиентами МТС в Поволжье.
Самыми популярными устройствами для выхода в сеть, как и в 2014 году, остались смартфоны, которые сгенерировали 59 процентов от общего объема трафика. Следующими по объему переданных данных в 2015 году стали модемы – 23 процента от общего объема «корпоративного» трафика. Тройку самых популярных гаджетов среди корпоративных клиентов МТС в Поволжье замыкают планшеты, при помощи которых в прошлом году было передано 9 процентов data-трафика. По итогам 2015 года количество фичефонов, применяемых для решения бизнес-задач сократилось почти на 9 процентов по сравнению с 2014 годом, а объем сгенерированного трафика составил 7 процентов от объема data-трафика на бизнес-рынке регионов Поволжья.
В свою очередь, в b2b-сегменте Поволжья продолжает расти спрос на m2m-технологии. Так, по итогам 2015 года интернет-трафик телематических сервисов МТС в Поволжье вырос на треть, при этом основными «потребителями» и data-генераторами стали всевозможные датчики, терминалы и автомобильные навигаторы. Лидерами по внедрению m2m-решений стали корпоративные клиенты МТС в
Башкортостане – на регион пришлось около четверти всех новых sim-карт МТС с телематическими тарифами, активированных в Поволжье в 2015 году.
«Внедрение инновационных сервисов невозможно представить без наличия хорошо развитой инфраструктуры, поэтому МТС на протяжении нескольких лет вкладывает значительные средства в строительство и модернизацию своих сетей в Поволжье. Запуск высокоскоростных 4G-сетей, расширение покрытия и постоянная работа над качеством связи приводят к вполне ожидаемым результатам: наши корпоративные клиенты увеличивают потребление data-трафика и все более активно начинают применять современные сервисы в своих бизнес процессах», ─ отметил директор МТС в Поволжье Михаил Чернышов.
По итогам 2015 года объем data-трафика, сгенерированного корпоративными клиентами МТС в Поволжье увеличился почти вдвое, при этом основными потребителями мобильного интернета в корпоративном сегменте стали представители крупного бизнеса - на них пришлась почти половина объема переданных данных. Представители государственного сегмента также увеличили потребление мобильного интернета. Так, по итогам прошлого года спрос на услугу передачи данных среди государственных структур увеличился в 3,5 раза, при этом самые «интернетизированные» чиновники живут в Республиках Татарстан, Башкортостан и Нижегородской области.
Наибольший рост потребления мобильной передачи данных среди корпоративных клиентов МТС в регионах Поволжья зафиксирован в сети LTE: по итогам 2015 года объем трафика, сгенерированного бизнес-структурами Поволжья в сети 4G МТС, вырос почти в три раза.