aif.ru counter
669

120 домов под снос? Жители Новой Сосновки требуют пересмотреть Генплан

Новый Генплан Казани, который примут летом 2019 года, может стать приговором для 120 домов пос. Новая Сосновка, если документ утвердит зоны аварийной посадки аэродрома «Казань – Борисоглебское».

В поселке Новая Сосновка 120 домам грозит снос, так как здания расположены в зоне аварийной посадки воздушных судов. В деталях разбирался «АиФ-Казань».

«Где нам жить?»

«Мы не сможем ни продать их, ни перестроить, ни передать по наследству - дома пойдут под снос, - говорит жительница посёлка Римма Шивалова. - Но это наше единственное жильё. Мы потратили на него маткапитал, все сбережения. Чтобы купить участок и построить дом, я продала две квартиры».

Другой житель посёлка Данияр Латыпов выплатил 2 млн руб. только по процентам за взятый им ипотечный кредит. «Два месяца назад у нас с женой родились тройняшки, - говорит Данияр. - Если дома пойдут под снос, где нам жить?» 

По словам людей, дома в посёлке построены 5-6 лет назад. В апреле 2018 года жители, чьи участки и дома зарегистрированы в Росреестре, стали получать уведомления из управления архитектуры и градостроительства Казани, что они живут в зоне аварийной посадки воздушных судов.

«Эта зона была на месте Новой Сосновки в 1956 г., когда посёлка ещё не было, - говорит Данияр Латыпов. - В 2006 году кто-то из чиновников вывел эту территорию из зоны аварийной посадки. В 2014 году Казгордума согласовала границы территориального общественного самоуправления «Новая Сосновка». Люди начали строительство. Но в 2018 г. оказалось, что границы отодвинули незаконно, и их хотят вернуть к первоначальным. В итоге страдаем мы, невиновные, законопослушные люди. Ведь мы беспрепятственно зарегистрировали свои дома и участки, т.к. никаких обременений не было».

Не выделяли, не знаем

Люди надеются, что власти пойдут им навстречу, помогут сохранить жильё. Один из жителей Н. Сосновки инженер с авиационным образованием Нафис Ахмадеев разработал варианты, чтобы спасти посёлок. 

Комментарий
Завкафедрой градостроительства КГАСУ Александр Дембич: - Чтобы минимизировать санитарно-защитную зону возле аэродрома, определить минимальный горизонт опасности, нужно исследование. Но это будет паллиативным решением. Аэродром надо выносить за город. Это вряд ли реально: требует затрат. Что делать жителям? Если они законные правообладатели, могут в суде потребовать ликвидировать зону опасности, в которой оказались их дома.

«Эта территория не подходит для зоны аварийной посадки, - считает он. - Ведь она намечена в стороне от центра полосы воздушных подходов. И пилоту будет сложно выполнить манёвр в сторону при аварийной посадке. Поэтому мы предлагаем сдвинуть зону к центру. Или вынести зону лётных испытаний за границы города».

В мэрии Казани пояснили, что исполком эти земли индивидуальным застройщикам не выделял. Не разрабатывал, не согласовывал градостроительную документацию. По данным исполкома, часть домов в северной части аварийной площадки приаэродромной территории Казанского авиазавода узаконили по «дачной амнистии». На часть домов выдал разрешения Высокогорский район РТ.
Изменять размер и конфигурацию зоны 430 (площадки для аварийной посадки, где запрещено строительство) может только КАЗ, считают власти города. Исполком на просьбы жителей откликается, так, была перенесена улица, проходящая через Карьер и Н. Сосновку. Ни один жилой дом в зону строительства дороги не включён. Число садовых участков, попадающих в зону строительства, сведено к минимуму, заверили в исполкоме.

«АиФ-Казань» направил запрос КАЗ о возможной корректировке зоны.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий
Самое интересное в регионах
Роскачество