Об этом и не только рассказали на пресс-конференции министр строительства, архитектуры и ЖКХ Ирек Файзуллин и глава Госкомитета РТ по тарифам Раузил Хазиев.
Горячая пора
По данным минстроя РТ, с начала 2012 года на телефоны горячих линий поступила почти сотня обращений по вопросам оплаты за ЖКУ. Более всего татарстанцев волнуют вопросы начисления за водоснабжение, канализацию, отопление, электроснабжение и жилищным услугам. Больше всего жалоб – из Альметьевского, Зеленодольского, Чистопольского районов и Казани.
Платежи возрасти не должны!
- Все жители республики получили счета-фактуры с потреблением за декабрь. Кто-то увидел повышение, а кто-то понижение, - говорит Ирек Файзуллин. - Я прошу внимательно сравнить их со счетам 2011 года. Здесь вы должны увидеть, что составляющая тарифов не должна меняться (напомним, традиционное ежегодное повышение тарифов отложили до июля этого года). Потребление ресурсов может возрасти в декабре, декабрь был холоднее, чем ноябрь. Сейчас мы по каждому дому разбираемся и устанавливаем, где платежи увеличились, более чем в 2 раза. Каждый случай рассматривается департаментом ЖКХ, поручено ввести «горячую линию» в минстрое и комитете по тарифам. В республике создан штаб по недопущению роста платежей. Практически ежедневно проводятся совещания с муниципальными образованиями и минстроем. Я обращаюсь к руководителям департаментов ЖКХ, представителям исполкомов, коммунальных предприятиям, ТСЖ, ЖСК, УК с тем, чтобы внимательно разобраться с каждым случаем, где возросли платежи.
Не торопитесь платить
«Пока вы не разобрались по начислениям – ничего платить не нужно! Чего только (УК) не сочиняют! - говорит глава госкомитета РТ по тарифам Раузил Хазиев. – Я убежден, что большие УК эффективно управлять не смогут. Человек, который в 8 часов пришел домой не имеет возможности достучаться до большой УК. Все сегодня спорные моменты возникаю из-за ошибок в расчетах. Вроде бы ничего не изменилось, а вдруг появился ряд новых жилищных услуг. Эти услуги должны появляться только на основании общего решения собственников. К сожалению, государственное регулирование здесь минимально. Есть только один действенный орган – Жилищная инспекция. Будем работать над тем, чтобы прийти к объективным платежам.
«Есть недостаток общественного контроля, - добавляет Ирек Файзуллин. – Люди должны перестать платить за услугу уборки двора, если двор не убирается. Вы же можете это сделать! Нужно заставить УК работать и предоставить качественную услугу. Мы нацелены, чтобы правильно оказывались услуги, проводился капремонт.
Жильцы тоже в ответе
Жильцы должны внимательнее относиться к вопросам качества оказания услуг, считает министр. «Если они чувствуют, что слишком жарко в квартире, нужно обратиться в УК (ТСЖ) чтобы им не перетапливали, чтобы в свою очередь не переплачивать за услугу. Для чего устанавливаются приборы учета? Чтобы житель регулировал состояние в своей квартире. Наша задача – снизить потери и установить разумные платежи в каждом жилом доме. Если вы увидели повышение платежей за ОДН, то не платите. Не должно появиться новых платежей. При появлении их - обращайтесь в первую очередь в свою УК, на «горячую линию» министерства (тел. (843) 231-15-77), госкомитета РТ по тарифам – (843) 221-82-51)
Кроме того, через месяц в республике планируют запустить единый бесплатный номер для жалоб («АиФ-Казань» сразу же сообщит об этом). Пользователям интернета же предложат аналогичный веб-ресурс, где можно будет оставить заявку на выполнение работы, жалобу и тд и проследить ее выполнение. Сейчас программа проходит обкатку в Приволжском районе Казани.
Как ЕРЦ ошиблось в свою пользу
«Если тарифы не выросли, то почему в Альметьевске это произошло. Услуга горячего водоснабжения в ноябре обошлась жителю в 153 руб, а в декабре уже в 174? , - поинтересовалась у министра корреспондент «АиФ-Казань»? (подробнее мы писали об этом здесь ).
- В ЕРЦ произошел технический сбой. Администрация принесла извинения жителям и отозвала платежки. Такие же случаи были зафиксированы в других городах. Поставлена задача: отнестись внимательно к каждому жилому дому, мы видим по каждому дому, сколько заплатил житель. Где нас смутили платежи – дали поручение разобраться на местах, - ответил министр.
«Если к нам идут массовые обращения, то, скорее всего, нарушения есть, - добавляет Раузил Хазиев.
За чей счет?
На пресс-конференции был поднят и еще один проблемный вопрос – кто должен перепрограммировать двухтарифные счетчики в связи с отменой перехода на зимнее время. Собственник или государство, которое «заварило кашу». До недавнего времени жильцам рекомендовали делать это за свой счет. При этом в других регионах расходы по перепрограммированию (стоимость услуги от 300 рублей) взял на себя бюджет. Напомним, сейчас проблема «заморожена» .
Как сообщил Раузил Хазиев, Татарстан – в числе лидеров по количеству установленных двухтарифных счетчиков. И если в других регионах задачу по перепрограммированию взяли на себя энергоснабжающие организации, то в республике такую инициативу «Татэнергосбыт» не проявил. «Мы будем ее очень активно уговаривать, я думаю, это будет за счет «Татэнергосбыта». Речь идет прежде всего о многоквартирных домах. Мы должны уговорить их сделать это», - заявил г-н Хазиев.
Для справки
«Горячая линия» жилищной инспекции:
- для жителей г. Казани (843) 555-69-01, 542-60-04, 543-08-78.
- для жителей Набережных Челнов, а также Тукаевского, Мензелинского и Актанышского районов – (8552) 71-38-42.
- для Альметьевского, Муслюмовского, Сармановского и Черемшанского районов – (8553) 45-77-75
- для Бугульминского, Азнакаевского, Бавлинского, Лениногорского и Ютазинского районов – (85594) 6-05-45
- для Нижнекамского, Заинского и Новошешминского районов – (8555) 42-37-33
- для Елабужского, Агрызского, Мамадышского и Менделеевского районов – (85557) 3-10-77
- для Чистопольского, Алексеевского, Алькеевского, Аксубаевского, Нурлатского и Спасского районов – (84342) 5-05-13
- для остальных районов – (843) 236-96-53 (Центральный инспекторский отдел).
Время работы: с 8.00 до 16.30 (по будням), с 8.00 до 13.00 (суббота)