Примерное время чтения: 9 минут
594

Изыски и классика. Кто лидирует на рынке джемов в России

Компания производит более 40 видов джемов, фитомармеладов - из малины, клубники, вишни, черники, других ягод и фруктов.
Компания производит более 40 видов джемов, фитомармеладов - из малины, клубники, вишни, черники, других ягод и фруктов. Эссен Продакшн

Один из крупнейших производителей питания в России компания «Эссен Продакшн АГ» по итогам 2020 года сохранила лидерство на рынке джемов в стране и увеличила их выпуск почти на треть.

Как удаётся удерживать ведущие позиции, почему растёт интерес к джемам, стало известно на онлайн-конференции, организованной компанией.

Без добавок и ГМО

Первую линию - по выпуску трёх видов джемов – компания ввела в строй в 2010 году. Сейчас на промплощадке в Елабуге действуют уже пять современных линий. Они производят более 40 видов джемов, фитомармеладов - из малины, клубники, вишни, черники, других ягод и фруктов. Продукция экспортируется в 21 страну мира.

«Потребители, прежде всего, обращают внимание на то, из чего произведён продукт, - делится наблюдениями руководитель отдела разработки и ввода новых продуктов компании  Екатерина Курылёва. - Выбирая джемы, стараются приобрести продукцию натурального происхождения с минимальным количеством консервантов, без Е-элементов и без ГМО». 

Каким же образом компании удаётся соответствовать столь высоким запросам?  

«С каждым годом наши требования к сырью, к персоналу, к технологиям становятся всё жестче и жёстче, - констатирует заместитель генерального директора компании по производству Роман Есаулов. – Мы используем не готовые конфитюры, а только натуральные фрукты и ягоды».

В 2020 году компания закупила около трёх тысяч тонн ягод и фруктов. Поставщиков отбирают по нескольким критериям. Они должны иметь возможность производить большие объёмы и при этом поставлять сортовые ягоды отличного качества. Компания проводит аудит поставщика, анализирует, где произрастают ягоды, как их собирают. Бывают случаи, когда некачественное сырье возвращают производителю.

Максимально (на 90%) сохранить в джеме первоначальный вид, вкус ягод и фруктов, позволяет технология бережного приготовления.
Максимально (на 90%) сохранить в джеме первоначальный вид, вкус ягод и фруктов, позволяет технология бережного приготовления. Фото: Эссен Продакшн

Сырье в основном поступает из-за рубежа - из Египта, Сербии, Македонии, Казахстана. В России закупают дикорастущие ягоды -  чаще всего из Карелии - так называемые дикоросы: клюква, черника, брусника, голубика. Однако поставки из России составляют пока 5% сырья.

Есть куда расти

Роман Есаулов видит огромный потенциал развития у российского рынка выращивания ягод. Но, чтобы его раскрыть, надо работать над качеством сырья и восполнить недостаток мощностей для первичной обработки ягод.

«Сортовой клубники, например, в России ещё мало, - отмечает Роман Есаулов. - И пока нет практики выращивания этой ягоды целыми полями».

За 10 лет компания инвестировала в производственные линии джемов порядка 9,1 млн. евро.
За 10 лет компания инвестировала в производственные линии джемов порядка 9,1 млн. евро. Фото: Эссен Продакшн

Чтобы подготовить собранный урожай для производства,  поставщики должны иметь оборудование для сортировки и калибровки, очистки, а также мощности для шоковой заморозки (до 40 градусов). Иначе до переработчика ягоды просто не довезти - они потеряют вкус и цвет.

По мнению руководителя агентства Bright Consulting Марии Яшенковой, возможности для роста российского производства ягод могут появиться в ближайшие годы. Ведь в 2020 году было заявление Минсельхоза РФ о планах

Отличное сырье – один из главных секретов джема, но не единственный. Нужны передовые технологии, специальное оборудование. Максимально (на 90%) сохранить в джеме первоначальный вид, вкус ягод и фруктов, позволяет технология бережного приготовления. Это и щадящее перемешивание, и перекачка ягод на переработку специальными насосами, и особые параметры температуры, нагрева, охлаждения, давления - во время всего процесса производства.

В поисках новых вкусов и впечатлений

Выпуская классические джемы из черники, клубники, малины, другого сырья, компания постоянно ищет новые вкусы. А иначе как вывести новые продукты на рынок? 

Эксперименты считаются делом обязательным, хотя удовольствие это дорогое.

По подсчётам генерального директора «Эссен Продакшн АГ» Леонида Барышева, вывод только одной новинки на рынок может стоить компании 100 млн рублей затрат только на федеральную рекламу.

В 2021 году в продаже появились новые джемы «Сливовый» и «Груша-банан-ваниль». «Сливовый» создан для приверженцев классики, предпочитающих привычные вкусы. Джем с тройным вкусом «Груша-банан-ваниль» выбирают те, кто любит изыски, ищет новые впечатления.

По каждой партии всей выпускаемой продукции есть арбитражные образцы, которые хранят в течение всего срока годности – одного года.
По каждой партии всей выпускаемой продукции есть арбитражные образцы, которые хранят в течение всего срока годности – одного года. Фото: Эссен Продакшн

По каждой партии всей выпускаемой продукции есть арбитражные образцы, которые хранят в течение всего срока годности – одного года.

«Если поступит претензия, по такому образцу можно отследить весь процесс производства, вычислить, на каком сырье мы работали, - отмечает Роман Есауслов. – Если же говорить о контроле качества, то кроме инспекционных проверок Роспотребнадзора мы проходим в год пять шесть аудитов ретейлеров».

Цеха компании каждый день выгружают продукцию для 50-60 двадцатитонных фур.
Цеха компании каждый день выгружают продукцию для 50-60 двадцатитонных фур. Фото: Эссен Продакшн

Мнения потребителей, их запросы помогают узнать digital-каналы. Комментарии под роликами, любая информация, подученная по обратной связи, передаётся на производство.

«Мы в прямом смысле слова разговариваем со своими потребителями», - отмечает PR-директор компании Аделя Абдуллина.

По её прогнозам, в 2021 году спрос на джемы будет только расти. Хотя самоизоляция, вызванная пандемией, закончилась, пищевые привычки россиян не поменялись. Растёт интерес к экологически чистым продуктам, к неожиданным, изысканным вкусам.

За 10 лет компания инвестировала в производственные линии джемов порядка 9,1 млн. евро. Недавно ввели две новые линии фасовки, приобрели варочное оборудование.

В ближайшие годы планируют вложить порядка 2 млн евро в две новые линии по производству джемов.

«Наши цеха каждый день выгружают продукцию для 50-60 двадцатитонных фур, - говорит Роман Есаулов. - Планируем увеличить линии фасовки джемов, потому что нужно одновременно производить несколько видов продукции».

КСТАТИ

Многие мировые компании с 2025 г. планируют использовать только перерабатываемую или пригодную к повторному использованию упаковку. Эксперименты по вводу мягкой упаковки идут и в «Эссен Продакшн АГ».

Хотя у компании уже такие наработки, самым экологичным решением здесь считают стекло, вернее, стеклянные стаканы, в которых выпускают джемы «Махеевъ».   Покупатели вряд ли захотят сдавать их в пункты сбора стекла. Эту посуду люди используют дома. Чтобы человек мог порадовать себя новым видом тары, коллекцию стаканов обновляют каждые полтора года.

НА ЗАМЕТКУ

Специально для участников онлайн-конференции шеф-повар ресторана «Cheeseria» Тимур Мирзаев провел мастер-класс, приготовив чизкейк из рикотты, в котором использовал четыре разных  джема «Махеевъ».

- Получился чизкейк с разными вкусами, - говорит Тимур. – Важно и то, что при тепловой обработке эти джемы не текут, не плывут, не меняют текстуру блюда.

По мнению повара, джемы можно использовать в приготовлении заправок. Они вносят в них  особую ноту. К примеру, инжировый джем, обладающий кисло-сладким вкусом, можно использовать при приготовлении салатов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах