Примерное время чтения: 8 минут
187

Сбербанк России: 170 лет успеха

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. АиФ-Татарстан 09/11/2011

12 ноября (30 октября по старому стилю) 1841 года император Николай I подписал Указ об учреждении в России сберегательных касс «с целью доставления недостаточным всякого звания людям средства к сбережению верным и выгодным способом». Так в Российской империи появился первый банк, деятельность которого подкреплялась государственными гарантиями на неприкосновенность и сохранность вкладов. Тогда минимальный вклад должен был составлять не менее 3 рублей, а разовый взнос – не менее 10 рублей.

Прошло 170 лет. Времена изменились, другими стали деньги. Пережив исторические перевороты и следующие за ними экономические потрясения, Сбербанк не только не утратил своего первоначального значения, но и укрепил позиции. На сегодня он является одним их крупнейших финансовых учреждений России, Центральной и Восточной Европы.

Став для миллионов россиян верным другом и надежным помощником, Сбербанк обрел свой характер, характер истинного финансиста – респектабельного и рассудительного, солидного и дальновидного, одновременно с этим – гибкого и мобильного, креативного и непрерывно развивающегося. Таких качеств «Сберу» удается достичь за счет соблюдения простых, но важных принципов, которые и помогают ему быть одной из самых успешных финансовых организаций страны.

Доступность

На сегодняшний день Сбербанк – обладатель одной из самых разветвленных филиальных сетей, которая состоит из 17 территориальных банков и более чем 20 тысяч отделений и внутренних структурных подразделений, расположенных не только во всех городах России, но и в странах Ближнего Зарубежья: Украине, Казахстане, Белоруссии. Широкий охват филиалами позволяет обеспечить максимальное удобство и комфорт клиентов, обеспечить им постоянный и беспрепятственный доступ к банковским услугам и сервисам. Этой же цели служит огромное количество банкоматов, установленных повсеместно. Каждому из своих клиентов Сбербанк обеспечивает простой и легкий доступ к своим услугам и сервисам.

Выбрать кредит, оформить ипотеку или кредит на приобретение авто или организацию собственного дела россиянам помогает 240 тысяч сотрудников Сбербанка, работающих по всей стране, из них примерно 5000 человек – в отделении «Банк Татарстан» № 8610 ОАО «Сбербанк России».

Универсальность

Этот принцип говорит о том, что Сбербанк готов предоставить широкий спектр своих услуг различным группам клиентов: частным и юридическим лицам, крупнейшим компаниям и представителям малого бизнеса.

Помимо всевозможных кредитов, составляющих солидный портфель банковских продуктов, одной из наиболее значимых услуг Сбербанка является прием различных платежей от граждан. В последнее время развиваются каналы дистанционного обслуживания клиентов.

В поле особого внимания Сбербанка – малый бизнес. В этом вопросе банк решает социальные задачи, помогая данному сегменту занять достойную нишу в экономическом пространстве страны. К примеру, на сегодняшний день в отделении «Банк Татарстан» № 8610 ОАО «Сбербанк России» сегодня около 19 тысяч клиентов – юридических лиц, и 95% из них – это малый бизнес. В этом году планируется выдать малому бизнесу и индивидуальным предпринимателям займов больше почти в два раза, или на 5 млрд. рублей, чем в прошлом году.

Постоянно расширяется и совершенствуется продуктовая линейка банка, разработанная для малого бизнеса. Так, только нынешней осенью Сбербанк запустил два уникальных проекта: «Старт-ап» и «Кредитную фабрику для малого бизнеса». Первый проект пока реализуется в пилотном режиме, но философия, заложенная в его основу, позволяет говорить о том, что он будет востребованным и успешным. «Старт-ап» призван помочь бизнесменам организовать свое дело, что называется, с нуля. Им предлагается сформированное проектное решение, которое банк готов финансировать.

Мобильность

Требования времени, ускорившийся темп жизни требует постоянного обновления своих услуг. И банк живо реагирует на все изменения, которые происходят в экономике, обществе, постоянно совершенствуя набор услуг, используемых с применением современных технологий. Серьезное развитие в последнее время получил он-лайн-банкинг, позволяющий клиентам Сбербанка экономить время и деньги. В Сбербанке эта система называется Сбербанк Онлайн. Использование он-лайн услуг предоставляет пользователям управлять своими счетами с мобильного телефона, пользоваться услугами банка посредством Интернета, банкоматов и платежных терминалов.

Открытость

Сбербанк исповедует демократичные принципы открытости. Что это означает? Если вам не понравилось обслуживание в том или ином отделении Сбербанка, если у вас возникла проблема или вопрос, есть замечание или рациональное предложение, вы можете сообщить об этом напрямую главе Сбербанка в Республике Татарстан Рушану Сахбиеву. Кстати, регулярно Рушан Флюрович получает большое количество обращений от жителей республики по самым разным вопросам.

Социальная ориентированность

Издавна в нашей стране богатые люди – купцы, промышленники и финансисты – занимались меценатством и благотворительностью. Таким образом, они как бы отдавали своеобразный долг обществу, помогая обездоленным детям-сиротам, больным, а также талантливым, но бедным людям искусства. Современный Сбербанк продолжает эти замечательные традиции, подтверждая афоризм, который принадлежит американской писательнице Перл Бак: «Благотворительность приходит с раскрытыми ладонями, ее назначение – отдавать».

И Сбербанк отдает – он делится частичкой своего сердца с детьми, оставшимися без родительской любви и внимания. Социальный проект Сбербанка России «Счастливое детство» направлен на то, что детям необходима не только материальная поддержка, но и, в первую очередь, человеческое тепло, внимание и забота. В отделениях Сбербанка по всей России с 2009 года организовано шефство над детскими домами. Оказание благотворительной помощи осуществляется как и за счет финансовой помощи банка, так и за счет добровольных пожертвований сотрудников и профсоюзов.

В рамках проекта «Счастливое детство» на постоянной основе в Татарстане Сбербанк оказывает помощь Казанскому детскому туберкулезному санаторию «Березовая роща», специальной коррекционной школе-интернат №11 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Реабилитационному центру для детей и подростков с ограниченными возможностями "Доверие" (г.Зеленодольск), и Лаишевской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернат III-IV вида. За последние два года сотрудниками банка при участии Советов молодых специалистов и профсоюзных организаций были проведены различные мероприятия, в рамках которых были посещены десятки детских домов и приютов. Детишкам на постоянной основе передаются необходимые вещи, подарки, для них организуются праздничные представления, спортивные мероприятия и конкурсы. Уже неоднократно Сбербанком России были вручены денежные сертификаты на приобретение медицинского оборудования, компьютерной и оргтехники, а также проведение ремонтных работ и другие потребности этих учреждений.

Факты

Первая сберегательная касса в Казани открылась в феврале 1849 года при Приказе общественного призрения на Покровской улице (ныне ул. К.Маркса). Она получила 14 порядковый номер по времени возникновения в масштабах всей России. Сберегательное дело в Казани развивалось очень быстро. Уже за первый год работы касса оформила 137 книжек и получила в обращение 8661 рубль 60 копеек. Деньги принимались под четыре процента годовых, что говорило об устойчивости экономики России в середине XIX в. В разное время прирост составлял от одного до двадцати процентов. Примечательно, что с 1858 года руководителем Приказа общественного призрения был Василий Порфирьевич Безобразов, в будущем ставший первым управляющим Казанским отделением государственного банка (с1864 г.).

На основании утвержденного 16 октября Устава городских сберегательных касс Казанская касса под номером 14 была передана в ведение Городской думы, а затем Государственного банка. Первым вкладчиком казанской кассы при Городской думе, которая открылась в 1863 году, был Хмара Федорович Гаврилов. Он сделал взнос в размере 14 рублей 58 копеек. К слову, четырнадцать рублей в то время были весьма приличными деньгами. Например, фунт сливочного масла – 40 копеек, десяток яиц 20 копеек, а среднего размера самая дорогая курица стоила не дороже полтинника.

Подробную информацию об услугах и возможностях банка вы можете узнать на сайте «Сбербанка России» www.sberbank.ru, а также по телефону 8-800-555-5550 (звонок по России бесплатный) и в филиалах банка.

Открытое акционерное общество «Сбербанк России». Отделение «Банк Татарстан» №8610. г. Казань, ул. Бутлерова, д. 44. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 30.08.2010. Реклама.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах