Масштабная реконструкция «воздушных ворот» столицы республики стартовала в 2010 году. Её цель - превратить международный аэропорт «Казань» в конкурентоспособный авиатранспортный центр международного значения с максимально комфортной системой обслуживания пассажиров и авиакомпаний.
Скорость и комфорт
Участников и гостей Универсиады будут принимать два современных терминала. Реконструкция МАК – проект для Татарстана уникальный: в его реализации задействован опыт разных стран. Мастер-план разрабатывала немецкая компания «Фрапорт-АГ». Именно немцы имеют репутацию лучших специалистов в технических отраслях. Среди примеров, демонстрирующих потенциал этой компании, - аэропорт Франкфурта-на-Майне. Также стратегическим партнёром Правительства РТ в этом проекте стал болгарский холдинг «Химимпорт», предложивший, помимо финансовых ресурсов, свой опыт управления аэропортами европейского уровня, например, в Софии, Варне, Бургасе. При выборе генподрядчика предпочтение было отдано турецкой компании «Монотек», также имеющей большой опыт подобного строительства, причём с учётом нашей специфики. Они, например, возводили бизнес-терминал аэропорта «Казань».
В этом году завершится строительство нового пассажирского терминала 1А с пропускной способностью 1,2 млн пассажиров в год. Он будет отличаться оригинальным внешним видом. Крыша представляет собой сложную полукруглую трубную конструкцию, а стены здания практически везде стеклянные. Выглядеть такая конструкция будет легко, при этом само остекление выполняется в полном соответствии с нормами пожарной безопасности. Старый же терминал, который ранее предполагалось снести, реконструируют. Здания между собой будут связаны тёплыми переходами.
Главным критерием современного аэропорта является скорость обслуживания пассажиров. В Казани она увеличится за счёт площадей, на которых установят достаточное количество регистрационных и таможенных стоек.
Использование телетрапов в терминале 1Б позволит обеспечить посадку и высадку непосредственно из здания аэропорта в самолёт без использования спецавтобусов (через «рукава»).
А ещё полностью преобразятся взлётно-посадочная полоса-1, пассажирский перрон. Также в аэропорту установят новое оборудование радиотехнического обеспечения полётов. В итоге годовая пропускная способность МАК у учётом уже имеющегося терминала-1 и бизнес-терминала достигнет 2,2 млн пассажиров.
Без опасности
Огромное внимание уделяется и обеспечению безопасности пассажиров. Ещё в прошлом году Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ во взаимодействии с Росавиацией начало работу по разработке проектно-сметной документации для осуществления реконструкции плоскостных сооружений ОАО «Международный аэропорт «Казань». В рамках проекта в ФГУ «Администрация гражданских аэропортов и аэродромов» направлены предложения по оснащению системами обеспечения воспрепятствования несанкционированному проникновению лиц и транспортных средств на территорию аэропорта с обустройством патрульной дороги. Это позволит повысить уровень защищённости и безопасности объектов инфраструктуры аэропорта от незаконного вмешательства. На эти цели в 2011 - 12 гг. будет выделено 340 млн рублей из федерального бюджета.
Кстати
Аэропорт «Казань» - один из самых перспективно развивающихся аэропортов Поволжья. По итогам работы за 2010 год Транспортная клиринговая палата включила его в 20 крупнейших аэропортов РФ.
Признанием успехов и достижений аэропорта является немало престижных наград: диплом победителя конкурса Ассоциации «Аэропорт ГА» «Лучший аэропорт года стран СНГ» (0,5 - 1 млн пассажиров), «Перспективно развивающийся аэропорт», диплом лауреата Национальной общественной премии транспортной отрасли России «Золотая Колесница» в номинации «Лидер воздушного транспорта РФ».
В конце октября 2011 года службы статистики аэропорта зарегистрировали миллионного пассажира.