
Это стало доброй традицией - каждый год, после майских праздников, вести бизнес-диалог с руководителем Промсвязьбанка в нашем регионе. Время для такого разговора мы выбрали не случайно. Кредитные организации подвели финансовые итоги за прошлый год, заверив их у независимых аудиторов. У бизнесменов, которые заинтересованы в сотрудничестве с банками, выстроены планы на перспективу. Частные клиенты (именно так нас, простых смертных, именуют согласно банковской терминологии) вовсю мечтают кто об отпуске в кредит, а кто и о покупке квартиры по ипотеке. Но есть и еще один повод для встречи с региональным директором Казанского офиса ОАО «Промсвязьбанк» Марселем Зиляевым, и повод особый: день рождения банка.
Доходы растут
- Марсель Шамилевич, разрешите поздравить вас с очередным, уже 16-м, днем рождения банка. Вы все ближе к совершеннолетию. Значит - стали еще опытнее и профессиональнее…
- Спасибо. Вы совершенно правы, когда говорите о том, что банк за минувший год стал взрослее во всех смыслах. И это касается не только значительных успехов в бизнес-показателях, но и роли нашей компании в общественной жизни региона. К примеру, Промсвязьбанк стал партнером множества крупномасштабных общенародных мероприятий – таких, как фестиваль «Kremlin.live» или «Лыжня России».
- А еще, несмотря на все трудности посткризисного периода, «вышли на прибыль»…
- По результатам отчетности по международным стандартам в 2010 году банк заработал почти 2,5 млрд руб. чистой прибыли и продемонстрировал 14% рост кредитного портфеля, что превышает средние темпы по банковской системе (до вычета резервов он составил 311 млрд. руб.). Средства на депозитах и текущих счетах клиентов увеличились на 2,6% и составили 297 млрд. руб. Прибыль говорит об успешном преодолении негативных тенденций, а рост кредитного портфеля подтверждает сильные конкурентные позиции нашего банка. В 2011-м мы также планируем показать рост выше рынка. И основной упор делаем на такие продукты для корпоративных клиентов, как факторинг (с гордостью отмечу, что тут мы являемся абсолютным лидером в России) и международное финансирование (в прошлом году каждый десятый аккредитив в стране выдавался именно нашим банком). Будем продолжать взаимовыгодное сотрудничество с малым и средним бизнесом. Также мы вернулись на розничный рынок с весьма интересными предложениями.
Каждый месяц – новые фишки
- Да, мы уже заметили: каждый месяц Промсвязьбанк предлагает своим клиентам какую-либо новинку. Как это удаётся?
- Мы осознанно сделали ставку на планомерное внедрение самых «продвинутых» бизнес-идей. Поэтому недавно ставшее столь модным понятие «инновация» для банка не пустой звук: постоянно совершенствуем наш продуктовый ряд и кредитные процессы, чтобы они были более удобными и востребованными. К примеру, мы ввели упрощённую и стандартизованную процедуру кредитования предприятий в области электроэнергетики, а в систему принятия решений по розничным кредитам полностью внедрили принцип «Risk Based Pricing», благодаря которому процентные ставки по кредитам рассчитываются индивидуально для каждого клиента. Недавно Промсвязьбанк приобрел 51 процент доли в уставном капитале ООО «Касса 24», которую рассматривает как партнера-разработчика новейшей безбумажной технологии по приёму коммунальных платежей. Зарегистрированное программное обеспечение позволит потребителям по электронной квитанции оплатить услуги без ввода данных, а поставщикам - контролировать весь процесс сбора и учета платежей в режиме онлайн.
- Промсвязьбанк также славится своим интернет-банкингом. Как постоянный пользователь PSB-Retail могу подтвердить: очень удобно и качественно.
- Благодарю за оценку. Мы постоянно совершенствуем наши системы дистанционного банковского обслуживания для частных и для корпоративных клиентов. В апреле дали возможность пользователям открывать через PSB-Retail вклады, пополнять их, совершать расходные операции. Следующим шагом в развитии интернет-банка станет возможность оформить заявку на кредит и кредитную карту онлайн, эту услугу мы планируем реализовать во втором полугодии. Напомню, что через наш интернет-банк также можно оплачивать услуги и совершать платежи, покупать и продавать валюту, оформлять заказы на выпуск банковских карт, погашать кредиты, получать выписки по счетам за любой период времени. Наши клиенты весьма активно проводят коммунальные интернет-платежи, пополняют счета мобильных телефонов. Уже сегодня в PSB-Retail доступно проведение платежей в адрес более 350 компаний по готовым шаблонам и по произвольным реквизитам. Большая часть таких платежей – без комиссий. Учитываем стремление продвинутых пользователей вести расчеты через мобильники, iPhone и коммуникаторы: у нас есть мобильная версия PSB Retail для устройств с маленьким экраном. Для них разработали приложение, которое позволит получать сведения о банкоматах и отделениях, курсах валют, спецпредложениях, скидках по картам и другую полезную информацию.
Ипотека – по-выгодному
- Одно из заметных ваших розничных предложений - ипотека. Причем сразу в четырёх вариантах.
- А оформить её, получив все самые нужные и важные в «квартирном вопросе» консультации, можно в специальных ипотечных центрах банка, которые открыты в каждом из регионов. Ипотека для нас - одно из стратегических направлений розничного бизнеса банка. Разрабатывая программы кредитования на приобретение квартиры на первичном рынке недвижимости и на «вторичке», как под залог приобретаемой недвижимости, так и имеющейся в собственности, мы хотели учесть потребности наших клиентов. Они позволят приобрести в кредит комнату, квартиру, дом, таун-хаус, недвижимость за рубежом - без первоначального взноса, а также у любого застройщика на любой стадии строительства. Оформить ипотеку в Промсвязьбанке возможно без страхования, учитывая доход до четырёх членов семьи. Досрочное погашение – без каких-либо штрафных санкций. Кстати, у нас есть программы, которые помогут купить недвижимость не только частным заемщикам, но и предприятиям малого и среднего бизнеса. Это продукт «Коммерческая недвижимость».
- Уже третий год вы подтверждаете своё место в ТОП-5 среди банков, которые наиболее активно работают с предпринимателями.
- Для нас кредитование МСБ – не дань моде. Мы начали кредитовать малый и средний бизнес в 2007-м, несмотря на кризис, не останавливали это сотрудничество, хотя наша кредитная политика стала в этот период более консервативной. Что касается итогов 2010-го, то основную коммерческую активность мы увидели только с середины года. Предприятия МСБ банк уже прокредитовал больше чем на 77 млрд. руб. Растет спрос на инвестиционное финансирование: клиенты стали развивать бизнес, модернизировать оборудование, покупать недвижимость, в том числе взамен арендованных площадей. Поэтому мы разработали продукты с суммой до 120 млн руб. и сроком кредитования до 10 лет. Сейчас средний срок кредита составляет два года, а мы хотим, чтобы он увеличился до трех с половиной лет. Вообще же наша цель – выдавать кредиты со средним сроком от пяти до семи лет. Что касается сумм, в настоящее время средний лимит утверждаемого кредита составляет 3 млн руб., а к концу этого года планируем увеличить его вдвое. В Казани первые кредиты предпринимателям мы начали выдавать в конце прошлого года, на сегодня мы выдали не одну сотню миллионов рублей сегменту МСБ и, думаю, это только начало. Нас знают клиенты, конкуренты, госструктуры. Первоначальная задача по вхождению в непростой банковский рынок Татарстана, думаю, выполнена.
- Чтобы все большее число клиентов могли воспользоваться вашими продуктами, нужно понимать, как будет развиваться география Промсвязьбанка. И чего ждать жителям нашего региона?
- Прошлогоднее присоединение трех дочерних банков в Ярославле, Волгограде и Нижнем Новгороде - один из немногочисленных примеров успешной консолидации на российском рынке. В этом году планируем открыть представительство в Казахстане. С интересом продолжаем развивать бизнес в Украине, считая, что экономика там с одним из самых высоких потенциалов среди стран СНГ. Пять оперофисов Промсвязьбанка появятся в новых для нас субъектах России: это Курск, Калуга, Ульяновск, Астрахань и Архангельск. А в целом, до 2013 года, количество точек по стране должно вырасти на 50%, новые офисы обслуживания банка появятся у нас в Казани, а также в Набережных Челнах.
- Любая, даже самая инновационная бизнес-идея, не приведёт к успеху, если её некому будет внедрять в жизнь. Как вы оцениваете своих коллег?
- Они молодцы, настоящие профессионалы и бойцы, которые успешно пережили все кризисные и посткризисные времена. В прошлом году к нашему бренду был добавлен слоган: «Мы с вами», чтобы внести свежие эмоции в восприятие банка. Так мы показываем: банк живёт не сам по себе, а пытается понять, что нужно его клиентам. Мы своих партнёров никогда не подведём!
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть