aif.ru counter
01.06.2011 14:45
АиФ - Казань
169

Марсель Зиляев: «Внедрение свежих бизнес-идей ведёт к успеху»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. АиФ-Татарстан 25/05/2011

Это стало доброй традицией - каждый год, после майских праздников, вести бизнес-диалог с руководителем Промсвязьбанка в нашем регионе. Время для такого разговора мы выбрали не случайно. Кредитные организации подвели финансовые итоги за прошлый год, заверив их у независимых аудиторов. У бизнесменов, которые заинтересованы в сотрудничестве с банками, выстроены планы на перспективу. Частные клиенты (именно так нас, простых смертных, именуют согласно банковской терминологии) вовсю мечтают кто об отпуске в кредит, а кто и о покупке квартиры по ипотеке. Но есть и еще один повод для встречи с региональным директором Казанского офиса ОАО «Промсвязьбанк» Марселем Зиляевым, и повод особый: день рождения банка.

Доходы растут

- Марсель Шамилевич, разрешите поздравить вас с очередным, уже 16-м, днем рождения банка. Вы все ближе к совершеннолетию. Значит - стали еще опытнее и профессиональнее…

- Спасибо. Вы совершенно правы, когда говорите о том, что банк за минувший год стал взрослее во всех смыслах. И это касается не только значительных успехов в бизнес-показателях, но и роли нашей компании в общественной жизни региона. К примеру, Промсвязьбанк стал партнером множества крупномасштабных общенародных мероприятий – таких, как фестиваль «Kremlin.live» или «Лыжня России».

- А еще, несмотря на все трудности посткризисного периода, «вышли на прибыль»…

- По результатам отчетности по международным стандартам в 2010 году банк заработал почти 2,5 млрд руб. чистой прибыли и продемонстрировал 14% рост кредитного портфеля, что превышает средние темпы по банковской системе (до вычета резервов он составил 311 млрд. руб.). Средства на депозитах и текущих счетах клиентов увеличились на 2,6% и составили 297 млрд. руб. Прибыль говорит об успешном преодолении негативных тенденций, а рост кредитного портфеля подтверждает сильные конкурентные позиции нашего банка. В 2011-м мы также планируем показать рост выше рынка. И основной упор делаем на такие продукты для корпоративных клиентов, как факторинг (с гордостью отмечу, что тут мы являемся абсолютным лидером в России) и международное финансирование (в прошлом году каждый десятый аккредитив в стране выдавался именно нашим банком). Будем продолжать взаимовыгодное сотрудничество с малым и средним бизнесом. Также мы вернулись на розничный рынок с весьма интересными предложениями.

Каждый месяц – новые фишки

- Да, мы уже заметили: каждый месяц Промсвязьбанк предлагает своим клиентам какую-либо новинку. Как это удаётся?

- Мы осознанно сделали ставку на планомерное внедрение самых «продвинутых» бизнес-идей. Поэтому недавно ставшее столь модным понятие «инновация» для банка не пустой звук: постоянно совершенствуем наш продуктовый ряд и кредитные процессы, чтобы они были более удобными и востребованными. К примеру, мы ввели упрощённую и стандартизованную процедуру кредитования предприятий в области электроэнергетики, а в систему принятия решений по розничным кредитам полностью внедрили принцип «Risk Based Pricing», благодаря которому процентные ставки по кредитам рассчитываются индивидуально для каждого клиента. Недавно Промсвязьбанк приобрел 51 процент доли в уставном капитале ООО «Касса 24», которую рассматривает как партнера-разработчика новейшей безбумажной технологии по приёму коммунальных платежей. Зарегистрированное программное обеспечение позволит потребителям по электронной квитанции оплатить услуги без ввода данных, а поставщикам - контролировать весь процесс сбора и учета платежей в режиме онлайн.

- Промсвязьбанк также славится своим интернет-банкингом. Как постоянный пользователь PSB-Retail могу подтвердить: очень удобно и качественно.

- Благодарю за оценку. Мы постоянно совершенствуем наши системы дистанционного банковского обслуживания для частных и для корпоративных клиентов. В апреле дали возможность пользователям открывать через PSB-Retail вклады, пополнять их, совершать расходные операции. Следующим шагом в развитии интернет-банка станет возможность оформить заявку на кредит и кредитную карту онлайн, эту услугу мы планируем реализовать во втором полугодии. Напомню, что через наш интернет-банк также можно оплачивать услуги и совершать платежи, покупать и продавать валюту, оформлять заказы на выпуск банковских карт, погашать кредиты, получать выписки по счетам за любой период времени. Наши клиенты весьма активно проводят коммунальные интернет-платежи, пополняют счета мобильных телефонов. Уже сегодня в PSB-Retail доступно проведение платежей в адрес более 350 компаний по готовым шаблонам и по произвольным реквизитам. Большая часть таких платежей – без комиссий. Учитываем стремление продвинутых пользователей вести расчеты через мобильники, iPhone и коммуникаторы: у нас есть мобильная версия PSB Retail для устройств с маленьким экраном. Для них разработали приложение, которое позволит получать сведения о банкоматах и отделениях, курсах валют, спецпредложениях, скидках по картам и другую полезную информацию.

Ипотека –  по-выгодному

- Одно из заметных ваших розничных предложений - ипотека. Причем сразу в четырёх вариантах.

- А оформить её, получив все самые нужные и важные в «квартирном вопросе» консультации, можно в специальных ипотечных центрах банка, которые открыты в каждом из регионов. Ипотека для нас - одно из стратегических направлений розничного бизнеса банка. Разрабатывая программы кредитования на приобретение квартиры на первичном рынке недвижимости и на «вторичке», как под залог приобретаемой недвижимости, так и имеющейся в собственности, мы хотели учесть потребности наших клиентов. Они позволят приобрести в кредит комнату, квартиру, дом, таун-хаус, недвижимость за рубежом - без первоначального взноса, а также у любого застройщика на любой стадии строительства. Оформить ипотеку в Промсвязьбанке возможно без страхования, учитывая доход до четырёх членов семьи. Досрочное погашение – без каких-либо штрафных санкций. Кстати, у нас есть программы, которые помогут купить недвижимость не только частным заемщикам, но и предприятиям малого и среднего бизнеса. Это продукт «Коммерческая недвижимость».

- Уже третий год вы подтверждаете своё место в ТОП-5 среди банков, которые наиболее активно работают с предпринимателями.

- Для нас кредитование МСБ – не дань моде. Мы начали кредитовать малый и средний бизнес в 2007-м, несмотря на кризис, не останавливали это сотрудничество, хотя наша кредитная политика стала в этот период более консервативной. Что касается итогов 2010-го, то основную коммерческую активность мы увидели только с середины года. Предприятия МСБ банк уже прокредитовал больше чем на 77 млрд. руб. Растет спрос на инвестиционное финансирование: клиенты стали развивать бизнес, модернизировать оборудование, покупать недвижимость, в том числе взамен арендованных площадей. Поэтому мы разработали продукты с суммой до 120 млн руб. и сроком кредитования до 10 лет. Сейчас средний срок кредита составляет два года, а мы хотим, чтобы он увеличился до трех с половиной лет. Вообще же наша цель – выдавать кредиты со средним сроком от пяти до семи лет. Что касается сумм, в настоящее время средний лимит утверждаемого кредита составляет 3 млн руб., а к концу этого года планируем увеличить его вдвое. В Казани первые кредиты предпринимателям мы начали выдавать в конце прошлого года, на сегодня мы выдали не одну сотню миллионов рублей сегменту МСБ и, думаю, это только начало. Нас знают клиенты, конкуренты, госструктуры. Первоначальная задача по вхождению в непростой банковский рынок Татарстана, думаю, выполнена.

- Чтобы все большее число клиентов могли воспользоваться вашими продуктами, нужно понимать, как будет развиваться география Промсвязьбанка. И чего ждать жителям нашего региона?

- Прошлогоднее присоединение трех дочерних банков в Ярославле, Волгограде и Нижнем Новгороде - один из немногочисленных примеров успешной консолидации на российском рынке. В этом году планируем открыть представительство в Казахстане. С интересом продолжаем развивать бизнес в Украине, считая, что экономика там с одним из самых высоких потенциалов среди стран СНГ. Пять оперофисов Промсвязьбанка появятся в новых для нас субъектах России: это Курск, Калуга, Ульяновск, Астрахань и Архангельск. А в целом, до 2013 года, количество точек по стране должно вырасти на 50%, новые офисы обслуживания банка появятся у нас в Казани, а также в Набережных Челнах.

- Любая, даже самая инновационная бизнес-идея, не приведёт к успеху, если её некому будет внедрять в жизнь. Как вы оцениваете своих коллег?

- Они молодцы, настоящие профессионалы и бойцы, которые успешно пережили все кризисные и посткризисные времена. В прошлом году к нашему бренду был добавлен слоган: «Мы с вами», чтобы внести свежие эмоции в восприятие банка. Так мы показываем: банк живёт не сам по себе, а пытается понять, что нужно его клиентам. Мы своих партнёров никогда не подведём!

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество