![](https://aif-s3.aif.ru/images/008/983/4061e791091e36e2b0d9dfba7131ec7c.jpg)
Перевозчики давно жаловались, что доходы от пассажироперевозок не соответствуют затратам. Одной из причин называлось утаивание части средств от продажи билетов кондукторами и водителями.
«Крайними» остались горожане, получившие в качестве новогоднего подарка повышение стоимости проезда. Тем временем в редакцию начали обращаться читатели.
Одни заметили, что кондукторы отрывают билеты от мотка так, что из двух талончиков получаются три. Другие жаловались, что валидаторы стали «ломаться», и кондукторы требуют платить наличными (на что, кстати, не имеют права). Ведь пассажир заблаговременно положил деньги на карточку, и неработающая техника - не его проблема.
Экономия в чужой карман
- Мне в автобусе предложили не использовать транспортную карту, а наличными заплатить 15 рублей, - рассказала читательница Ирина Акульшина. – Конечно, как пассажиру, мне удобнее сэкономить, и, думаю, многие согласятся на подобный обман.
Но перевозчики опять недосчитаются своих рублей и станут требовать нового повышения проезда! Кто-то проверяет работу кондукторов?
- Есть службы контроля на транспортных предприятиях, - прокомментировал ситуацию председатель комитета по транспорту Айдар Абдулхаков. – Например, контролеры могут зайти в салон и проверить при помощи специально настроенного валидатора, снял ли кондуктор деньги с карт пассажиров. Проводятся и скрытые проверки. Хотя мы считаем, что в транспорте работают добросовестные сотрудники. Но раз пассажиры сталкиваются с «отрицательными героями», призываем их жаловаться на «горячую линию»: (843) 275-30-50 или по телефонам транспортных предприятий, указанных в автобусах. Надеемся, население понимает, что услугу оказывают не кондуктор с водителем, и данные факты - воровство.
Неуловимая карта
Другая проблема, с которой столкнулись пассажиры – нехватка карт. По последним данным, в городе реализовано 125 тысяч электронных билетов, ежедневно продаются около пяти тысяч. Однако в транспорте их не найти, на почте разбирают за час.
- Запас «электронных кошельков» у нас есть, - заверяет директор ОАО «Транспортная карта» Рамиль Якупов. – Ежедневно поставляем их туда, где они заканчиваются, перераспределяем. Сейчас их можно приобрести только на почте или в киосках «Экспресс-печати». Акция, когда карты распространяли кондукторы, закончилась. Мы планируем реализовать еще около 250 тысяч транспортных карт. Обещаю, до конца года их приобретут все желающие.