Недавно Авиакомпания «Татарстан» (АТК) получила два среднемагистральных самолета Airbus-319. Вчера авиаперевозчик презентовал свою новинку. Как и первый самолет, вновь прибывший «Эйрбас» обладает вместимостью 156 пассажиров, салон эконом-класса, 2007 года выпуска. Сейчас парк самолетов авиакомпании «Татарстан» насчитывает два Airbus 319, два Boeing 737-500, два Boeing 737-300, один Boeing 737-400, два Як-42 и один Ту-154.
Однако, как сообщили представители АТК, в ближайшие два года парк самолетов компании должен существенно обновиться. До 2013 года «Татарстан» намеревается приобрести еще шесть «Эйрбасов» (пока не известно, какие именно модели), а также два ближнемагистральных лайнера канадского производства Bombardier CRJ200. При этом пять самолетов «Боинг» с 2013 года будут возвращаться лизингодателям, а уже нынешней осенью два самолета Як-42 поставят на хранение – их будут готовить к продаже.
Другой игрок авиарынка Татарстана – «Ак Барс аэро» - также намерен расширить флот (в его парке пока 7 ближнемагистральных самолетов CRJ200, ожидается, что к маю будущего года их станет 15).
В ближайшее время, как сообщил генеральный директор компании Петр Трубаев, планируется приобрести четыре среднемагистральных лайнера. Скорее всего, это будут Boeing или Airbus. В какой-то мере покупка новых более мощных и вместительных самолетов – вынужденная мера. Как говорит г-н Трубаев, пилоты в компании молодые. Набравшись опыта, они захотят пересесть с ближнемагистральных самолетов вместимостью 50 человек на более «серьезные» машины, которых у «Ак Барс Аэро» пока нет. Чтобы не терять кадры и обеспечить компании рост, нужны новые воздушные судна, сообщает «Бизнес-онлайн».