Основанием стали заявления граждан. Они жаловались на то, что сотовый оператор МТС навязывает платные допуслуги, а именно услугу GOOD OK, без уведомления абонентов. Один из заявителей сообщил, что информацию об установленной услуге по умолчанию он узнал из информационного буклета, который получил после оплаты сим-карты. В договоре о предоставлении услуг связи, в котором отсутствовала живая печать, условия отказа от допуслуги не прописаны. Продавец в точке покупки сим-карты также ничего не рассказал заявителю об уже подключенной услуге.
Второй заявитель сообщил, что «МТС... при подключении автоматически в тариф включают услугу «Гудок» с бесплатным ограниченным сроком 1 месяц. Через месяц услуга становится платной и никто ее не отключает, никто не предупреждает о необходимости отключения, при неиспользовании телефона баланс уходит в «минус».
В УФАС посчитали: действия ОАО «МТС», содержат в себе признаки недобросовестной конкуренции и возбудили дело по ст. 14 закона «О защите конкуренции». Разбирательство назначено на 31 марта.
В пресс-службе МТС сообщили, что компания пока не получила официальных документов от Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по РТ, объясняющих позицию ведомства.
«МТС осуществляет продажу комплектов подключения и оказание услуг связи в рамках действующих законов РФ, - говорится в заявлении пресс-службы. - Абонент, подписывая договор с компанией и подключаясь к одному из тарифов, соглашается с действующими параметрами данного тарифа. На ряде тарифных планов услуга «Гудок» уже включена в
стартовый пакет тарифа, при этом МТС предоставляет бесплатный месяц пользования услугой.
Информация о тарифах и услугах, входящих в конкретный тарифный план, размещена как на самом комплекте подключения, так и в информационных материалах компании, например, на сайте.
При желании абонент может оставить сервис или отключить его. По истечении 30 дней услуга действует с базовыми параметрами. Отключить сервис можно как самостоятельно, так и через специалистов контактного центра МТС».