Татарстан, 2 сентября, АиФ-Казань. Во время судебного процесса по делу о крушении теплохода «Булгария» стало известно, что один из потерпевших находится в колонии в Нижнекамске. Пока шел судебный процесс его осудили.
Сторона государственного обвинения подала ходатайство об этапировании его в Казань. Для того, чтобы потерпевший смог принять участие в судебном процессе. Московский районный суд удовлетворил ходатайство и вынес постановление, сообщил помощник Татарского транспортного прокурора Евгений Дикарев, который входит в группу государственных обвинителей по данному делу.
Лера Гильманова: «Спустя два года после трагедии на «Булгарии» боль не утихает» >>
Дизельный электроход «Булгария» затонул 10 июля 2011 года около 14 часов по московскому времени. На борту электрохода в момент крушения находилось 208 человек, из них удалось спасти 79 человек, в том числе 30 детей.
Во время катастрофы судно захлестнуло сильной волной, «Булгария» черпнула воду правым бортом и упала на бок. По словам очевидцев, у тех, кто остался на борту судна, шансов выжить не было.
Во время крушения мимо «Булгарии» проплывало три судна: сухогруз «Дунайский – 66», тягач «Арбат» и судно «Арабелла». Позже капитаны судов Александр Егоров и Юрий Тучин были приговорены к штрафам.
Капитан «Арабеллы» (на борт которой приняли спасшихся пассажиров «Булгарии»), Роман Лизалин был награжден премиями.
Спасательно-поисковые работы на затонувшем судне продолжались несколько дней. На поверхность «Булгарию» подняли 22 июля 2011 года. 26 октября 2011 года судно вывели из плавдока Куйбышевского Затона и отбуксовали к берегу.
Двухпалубный дизель-электроход «Булгария» был построен в 1955 году в Чехословакии. По версии следствия, судно затонуло по совокупности следующих причин:
• непригодность судна к плаванию по техническому состоянию
• непригодность судна к плаванию по уровню подготовки экипажа
• несоблюдение требований и правил безопасности судоходства
• неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязанностей судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений, как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации.