Со слов Бедржиха Бека и Зденека Йедлички (Комарно, Словакия), эксплуатировать «Булгарию» больше 20 лет было нельзя.
Напомним, что изготовлена она была еще в 1955 году в Чехословакии.
Бек уверен, причина крушения – ветхая обивка судна из-за отсутствия должного ремонта.
По мнению Йедлички, «Булгария» могла затонуть только при стремительном наполнении водой. Иллюминаторы, через которые внутрь теплохода попала вода, должны быть всегда закрыты. Иногда их даже запирают на замок.
«Возможно, экипаж теплохода нарушил технику безопасности и позволил отпереть окна. При резком повороте это могло потопить корабль", - считает инженер.
При этом он подчеркнул, что при отключении электричества, что и произошло на борту после проникновения воды, послать сигнал бедствия возможно. "На каждом судне для этого есть специальное оборудование, работающее автономно. Судя по всему, на борту "Булгарии" оно отсутствовало", сообщает РИА «Новости».