Громкий процесс стартует 22 января в Ново-Савиновском районе Казани. Анна Хамидуллина (имя изменено по просьбе матери) подала в суд на казанскую горбольницу №7 и требует с медиков 1 миллион рублей за то, что родила сына инвалидом.
Не виноватые они?
Это уже вторая её попытка привлечь больницу к ответственности. В августе 2013 года Советский райсуд Казани не усмотрел вины медиков в том, что новорожденный родился инвалидом, и отказал в иске. Позже с этим согласился и Верховный суд Татарстана, оставивший решение райсуда в силе. Не согласилась лишь Анна. Полтора года она обивала пороги инстанций, добиваясь проведения экспертизы, которая бы ответила на вопрос: были ли виноваты акушеры в рождении больного ребенка?
А когда экспертиза была готова – обратилась к правозащитникам.
«Заключение Республиканского бюро судебно-медицинских экспертиз стало основанием для подачи иска, - пояснил «АиФ-Казань» представитель потерпевшей, руководитель Казанского правозащитного центра Игорь Шолохов. - Вернее два экспертных заключения. Одно устанавливает причинно-следственную связь между действиями врачебного персонала и наступившими последствиями. А второе устанавливает тяжкий вред здоровья, причиненный врачами».
Несколько часов кошмара
... Рождение желанного сыночка Ильдара должно было сделать Анну самой счастливой женщиной на свете. А сделало самой несчастной. 1 сентября 2012 года у нее, находящейся на 34-й неделе беременности, внезапно отошли воды.
В этот день Анна была за 70 километров от Казани, в Атнинском районе. В районной больнице роженицу не приняли – у них не было аппаратуры для недоношенных детей. На «скорой» рожающую женщину отправили в Казань, где она попала в роддом №1 при 7-й горбольнице. Но в отделение роженица попала в полтретьего ночи. Врач, осматривавший Анну, обнаружил, что плод лежит ногами вперед. Однако акушеры приняли решение, что женщина должна попробовать родить сама. Когда пришла новая смена, женщину вновь вызвали на осмотр. Не успела Анна сделать и двух шагов к смотровому креслу, как малыш частично вывалился ногами вперед. В таком состоянии (!) мать все-таки дошла до кресла. Врачи, по ее словам, пытались затолкнуть ребёнка обратно. При этом женщина услышала, как они сказали, что пуповина разорвалась.
Только после этого врачи-акушеры сделали экстренное кесарево сечение под общим наркозом. Малыш получил родовую травму, ему диагностировали ДЦП и целый букет заболеваний.
Выводы экспертизы
Медики так и не признали своей вины, но мать добилась проведения экспертизы уже после проигранных судов. Судебно-медицинская экспертиза констатировала: тазовое предлежание плода было абсолютным показанием к кесареву сечению. Причем сделать его врачи должны были сразу же. Поздняя операция стала причиной родовой травмы, тогда как своевременное вмешательство могло предотвратить неблагоприятный исход.
«АиФ-Казань» обратился за комментарием в 7-ю горбольницу, чтобы услышать позицию медиков. Там сослались на пресс-релиз минздрава РТ. На своем сайте ведомство опубликовало сухую информацию о том, что судом было установлено: вины медиков нет.
Сын Анны Ильдарик не говорит, его мучают боли. А молодой матери невыносимо больно видеть страдания своего малыша и не иметь возможности их облегчить. Даже спустя два года она не готова говорить на эту тему – слишком свежи те воспоминания. Привлечь медиков к уголовной ответственности за причинение тяжкого вреда по неосторожности уже нельзя – для этой категории дел установлен срок в два года, и он уже истек. Женщина лишь надеется, что суд разберется во всех нюансах этого дела, и больница заплатит рублем за перенесенные страдания.