Кому положен дневной стационар?
Два раза обращался к дерматовенерологам с жалобой на сыпь и зуд на коже. Назначили гормональные мази и антигистаминные препараты. Лечение не помогло. Обратился в третий раз и узнал, что мне с моим заболеванием положен дневной стационар, определённые лекарства, и всё это входит в программу госгарантий. Получил по полису и лечение, и бесплатные анализы. Как пациентам узнавать, что входит в программу госгарантий по тому или иному заболеванию? Обязан ли доктор сообщать пациенту, что он может получить по своему полису?
Л. Шакиров, Казань
Виды, объём и условия мед-услуг в рамках обязательного медицинского страхования (ОМС) определяются территориальной программой госгарантий РТ на 2012 год, утверждённой Постановлением КМ РТ от 24.12.2011 г. № 1063/1 . С этим документом можно
ознакомиться на сайте Территориального фонда обязательного медицинского страхования РТ www.fomsrt.ru.
Согласно Программе госгарантий, объём диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется врачом в соответствии со стандартами оказания медпомощи в зависимости от поставленного диагноза. Врач обязан назначить все необходимые диагностические исследования и лечение, с разъяснением порядка проведения всех процедур.
Если пациент недоволен оказанной ему медпомощью (например, он испытывает сомнения в правильности диагноза, лечения, видит, что нет должного результата, и т.д.), рекомендуем обращаться в страховую компанию, которая выдала вам полис ОМС. Она также может организовать консультацию врача-эксперта по качеству медицинской помощи.
Для решения вопроса о том, как получить пациенту определённое исследование на бесплатной основе (исходя из диагноза), можно обратиться в вашу страховую компанию по телефону либо через официальный сайт.
Что касается ситуации, описанной в вопросе, то согласно Территориальной программе госгарантий РТ, некоторые виды медпомощи предоставляются за счёт средств бюджета РТ, передаваемых бюджету Территориального фонда ОМС РТ. Сюда относится и медпомощь, оказываемая в кожно-венерологических диспансерах (отделениях), противотуберкулёзных, наркологических и мн. др. В этом случае вы можете обратиться к руководителю данного медучреждения или в минздрав РТ по телефону (843) 231-79-20 (тел. сектора по работе с письмами и обращениями граждан), сайт www.minzdrav.tatar.ru.
кстати | |
---|---|
Страховые медицинские компании, работающие на территории РТ
ООО «Страховая компания «АК БАРС-Мед» ЗАО «Страховое медицинское общество «Спасение» ООО «Страховая медицинская организация «Чулпан-Мед» Территориальный фонд обязательного медицинского страхования РТ |
Вернут ли беременной деньги за УЗИ?
Беременным, состоящим на учёте, положено трёхкратное УЗИ. Как правило, на УЗИ в консультациях огромные очереди, и пациентки обращаются в платные медцентры. Может ли беременная, пройдя исследование в платной клинике, рассчитывать на компенсацию затрат?
А. Миронова, Казань
При оказании медпомощи плановых больных могут поставить в очередь на приём к врачу-специалисту и на проведение диагностических и лабораторных исследований сроком не более месяца. При неотложных состояниях пациент должен быть принят в день обращения. Кроме того, во время отсутствия необходимых специалистов медучреждение обязано предоставить другого врача аналогичного профиля. Если лечебное учреждение не может оказать медуслуги надлежащим образом, то оно обязано направить пациента в установленном порядке (на бесплатной основе) в медучреждение, которое включено в Перечень учреждений, участвующих в программе ОМС.
Согласно ФЗ от 29.11.2010 года. № 326 «Об обязательном медицинском страховании в РФ» пациент, имеющий полис ОМС, имеет право на возмещение ущерба, причинённого ему лечебным учреждением. То есть, если пациент был вынужден получить медпомощь на платной основе по вине медицинской организации, к которой он прикреплён по полису, то законодательством предусмотрена процедура возмещения необоснованно потраченных средств.
Для того чтобы уточнить вопрос, связанный с платными медуслугами и обоснованностью финансовых затрат пациента, нужно обращаться в компанию, выдавшую вам полис ОМС. В случае, если вам пришлось заплатить лишнего, есть возможность компенсировать эти затраты как в досудебном порядке, так и через суд. В случае, если медицинская помощь была получена пациентом на платной основе добровольно (о чём должны свидетельствовать записи в медкарте больного), денежные средства не возвращаются. А вот компенсация сумм, потраченных гражданами на получение платных медуслуг, дополнительных к гарантированному объёму бесплатной медицинской помощи, из средств ОМС действующим законодательством не предусмотрена.
Как поменять полис?
Вышла замуж, поменяла фамилию. В течение какого времени нужно поменять полис ОМС? Как во время изготовления документа я буду получать медпомощь?
Д. Андреева, Казань
В соответствии со ст. 16 ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ», застрахованные лица о смене фамилии, имени, отчества, места жительства обязаны сообщить в свою страховую компанию в течение месяца. Там необходимо заполнить заявление о переоформлении полиса. Вам выдадут временное свидетельство, подтверждающее оформление полиса ОМС. Имея его на руках, вы сможете обращаться за медпомощью. Срок действия временного свидетельства составляет 30 рабочих дней, по истечении которого вы получаете полис ОМС.