Насколько надежны Ту-154?
«За все время было потеряно 73 машины от почти 1000 - это немного, всего 7%, так что машина надежная, а большинство катастроф происходит из-за человеческого фактора», - говорит казанский историк авиации Равиль Вениаминов. - В авиакомпании «Татарстан» в начале 2000-х было три Ту-154М и два Ту-154Б. В казанском аэропорту до сих стоит на хранении один экземпляр».
С ним согласен и еще один казанский эксперт - Ильдар Валеев, изучающий авиационные катастрофы. «В свое время Ту-154 был главной «рабочей лошадкой» нашего авиафлота. Авиакатастрофы с ним, конечно, случались, но в большинстве случаев они были связаны с человеческим фактором», - рассказал он «АиФ-Казань».
«Тушки» этой серии уже не производятся, последний был выпущен в 2013 году. Этот самолет стал самым массовым советским реактивным пассажирским самолетом. Последний экземпляр был передан Минобороны. Ту-154 по-прежнему в строю. Сейчас российские авиазаводы ориентированы на Ту-204 (выпускаются в Ульяновске) и Ту-214 (выпускается в Казани).
Напомним, самолет пропал с радаров в 5:40 утра 25 декабря, почти сразу после вылета из Сочи. На борту было 92 человека - экипаж, журналисты и ансамбль имени Александрова. Они летели на авиабазу Хмеймим в Сирии, чтобы поздравить с Новым годом военнослужащих российских ВКС. Этот Ту-154 был произведен самарским авиазаводом в 1983 году.