Опера «Порги и Бесс» уже была показана в Казани на открытии культурной Универсиады. Успех постановки был настолько ошеломителен, что организаторы включили ее и в программу Шаляпинского фестиваля. «Порги и Бесс» - это вторая премьера фестиваля после главной «Севильского цирюльника».
Впервые опера «Порги и Бесс» в четырех актах и девяти картинах была поставлена в 1935 году. Со временем количество актов уменьшилось, Гершвин укоротил постановку до двух действий.
Это одно из самых величайших произведений композитора Гершвина прославило американскую оперу во всем мире. Он соединил в ней, казалось бы, несоединимые вещи: классический академический вокал и неуемную энергию негритянского джаза. По его завещанию, главные роли в этом спектакле имеют право исполнять только афроамериканцы.
На премьеру в Казань прилетели артисты оперы из США, Германии, Австрии и Великобритании. Все они исполняют свои партии в театрах у себя на родине. Исполнитель главной роли Терри Кук прославился как раз в партии Порги. Здесь же у них был всего один день, чтобы спеться и привыкнуть к сцене нашего Театра оперы и балета. После спектакля все звезды вернутся обратно в свои страны.
В февральской постановке казанский зритель не увидел харизматичную и колоритную Нкосазану Диманде из ЮАР, исполнительницу партии Сирины. Ее заменила Анна Кейта из Москвы.
Зато восторгу публики не было предела, когда Рональд Самм из Великобритании пускал в ход свое обаяние и пластичность. Надолго запомнится казанцам и его танец.
Лакита Митчел в роли Бесс, создали на сцене такую бурю эмоций и чувств, что порой с трудом приходилось вспоминать, что ты на опере в концертном исполнении, а не на театральной постановке мюзикла.
Искушенную казанскую публику не так легко чем-то удивить. После каждой картины крики «Браво» раздавались с разных рядов театра, а в конце зрители долго не отпускали солистов со сцены и одаривали цветами.
Своим успехом опера обязана и великолепной слаженной игре симфонического оркестра Татарского академического государственного театра оперы и балета им. М.Джалиля, и кропотливому труду хора и хормейстера Любови Дразниной, и прекрасной работе маэстро Марко Боэми.
Долго еще будут отзываться в музыкальных душах казанцев до боли знакомые мотивы колыбельной «Summertime» в исполнении Мельбы Рамос из Австрии, яркое исполнение теноровой партии Спортинг Лайфа, драматическое сопрано Сирины, прекрасное богатое контральто Марии.