- Нет, либо слух есть, либо нет - это данность. Лучше не мучить ребенка, - поясняет Александр Сладковский, дирижер и художественный руководитель Государственного Симфонического Оркестра РТ. - Слух - это атрибут профессионализма музыканта. А слышать музыку можно и без слуха, это разные вещи. Если ребенок предрасположен к музыке, то он проявит себя уже в раннем возрасте.
Например, как у замечательного музыканта Николая Луганского, который был недавно у нас в гостях, или у Дениса Мацуева. Любая гениальность или врожденная способность ребенка к музыке проявляет себя в том, что он начинает подбирать мелодию уже в раннем детстве. На это нельзя не реагировать, это я к родителям сейчас обращаюсь. А если он не может повторить мелодию, то не мучить ребенка. Нужно мягко приучать, без насилия.
Я не хочу всем подряд навязывать занятия классической музыкой, но если ребенка не приучать чистить зубы с детства или мыть руки перед едой, то он не будет этого делать и во взрослом возрасте. Так же и с классикой. Дети все слышат уже в утробе матери. Вот только, вопрос в том, что они слышат. Уже давно известно, и я не буду здесь оригинален, беременным очень полезно слушать классическую музыку, так как она благотворно влияет на детей.
Моя мама преподаватель музыки. Естественно, это постоянные занятия с учениками. И я точно не помню с какого возраста, но идентифицировать звуки музыки я стал, примерно, с трех лет. А до этого был постоянно звучащий рояль. Поэтому по собственному опыту могу сказать, что звуки музыки повлияли на меня не самым худшим образом.