Татарский вяленый гусь стал победителем первого национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России» в номинации «Вкусное рядом».
«Когда молодые женились, им всегда дарили пару вяленых гусей. Разрезали их за праздничным столом и раздавали с шутливыми напутствиями. Мужу голова, а жене шея. Куда шея повернет, туда и голова пойдет», - написано в описании бренда.
Казанский чак-чак занял почетное второе место в номинации «Попробуй, полюбишь». Название блюда по легенде происходит от имени женского духа домашнего очага и семейного счастья Чакчак. Ее имя обычно переводят как «росинка» или от татарского слова чәчәк –«цветок».
В голосовании за гастрономические бренды приняли участие более миллиона человек. В конкурсе приняли участие производители 508 гастрономических товаров из 79 регионов. Татарстан стал одним из самых активных участников «Вкусов России», выставив на конкурс 22 бренда.
Минсельхоз РФ планирует сделать конкурс «Вкусы России» ежегодным. Лучшие блюда войдут в кулинарную книгу.