Татарстан, 1 марта, АиФ-Казань. Ещё одна система фото-, видеофиксации нарушений ПДД заработала в республике. Как сообщил начальник УГИБДД МВД по РТ Рустам Минниханов, система «Автодория» тестировалась с марта прошлого года на нескольких участках и дала другую, более реальную картину по количеству ДТП, нежели комплексы КРИС-С и КРИС-П (стационарные и передвижные). Так, комплекс, установленный на трассе М7 за 48 дней наблюдений зафиксировал 49 тыс. нарушений, тогда как КРИС-П – 12,5 тысяч, «Автодория» возле поселка Залесный насчитала 132 тысяч нарушений, тогда как КРИС – «всего» - 28 тысяч. А все потому, что конструкция «Автодории» исключает использование излучателей и делает прибор незаметным для радар-детекторов. Крепятся такие системы на столбы. Напомним, принцип работы – определение средней скорости автомобиля на определенном участке между точками установки видеорегистраторов. Сейчас установлено 8 систем, правда, фиксирует нарушения и передает данные для оформления штрафа только одна камера – на мосту «Миллениум». «Конечно, может быть и так, что водитель ехал 200 км в час, а потом остановился, покурил, в таком случае это будет трактоваться в пользу нарушителя», - говорит Р. Минниханов. – То же самое и с криволинейными участками – ведь по кривой расстояние длиннее, чем по прямой.
Система КРИС-П |
Сегодня на «вооружении» республиканской ГИБДД 296 передвижных приборов КРИС-П, на 20 перекрестках работает система «Кордон» (фиксирующая проезд на красный свет), есть 20 мобильных систем «Паркон», 13 стационарных комплекс КРИС-С, фиксирующих проезд по «автобусным» полосам и 147 переносных КРИС, фиксирующих нарушения скоростного режима. «При сокращении личного состава на 20%, по итогам 2012 года по сравнению с 2004 годом по Казани и Челнам произошло снижение погибших в 2,4 и 1,5 раз», - говорит Р. Минниханов. – «Автодорию» в первую очередь будем применять на трассах Так сегодня камеры стоят у с. Сокуры, на «Миллениуме», в поселке Залесный (4 зоны) и участке федеральной трассы от Н. Моркваш до поворота на Ульяновск.
Система КРИС-С и Паркон |
Пока системы работают на безвозмездной основе, сама фирма-разработчик намерена оказывать в дальнейшем услуги по обслуживанию этих приборов.
Подобные системы есть в Англии, Франции, Австрии, Германии. Если появятся другие системы – мы и их будем тестировать. По «Паркону» мы же были первые. Все будет познаваться в цифрах, и если мы сможем изменить ситуацию с аварийностью с помощью систем видеофиксации, то это оправданно. Если опытная эксплуатация докажет эффективность «Автодории», будем больше е применять», - заключил главный госавтоинспектор, попутно ссобщив, что в стадии запуска еще 22 комплекса «Кордон» на челнинской трассе.