Мало кто знает, что в Татарстане на проведение экспертиз по установке газобаллонного оборудования (ГБО) аккредитованы лишь две лаборатории. Одна из них - ООО «Испытательная лаборатория «Поволжье» в Казани по ул. Тэцевской, 5, аккредитованное также на экспертизу всех видов переоборудования транспортных средств (ТС).
«Липовые» экспертизы
По словам председателя правления Союза операторов технического осмотра РТ Марата Ярмиева, сегодня на рынке переоборудования много предложений по выдаче предварительных заключений и протоколов техэкспертизы из разных городов РФ, которые, к сожалению, так же, как и свидетельства техосмотра, выданные без осмотра ТС, являются незаконными. Рынок кишит всевозможными предложениями.
Но любое переоборудование ТС требует две экспертизы, то есть авто должно приехать в испытательную лабораторию дважды. Первый раз, чтобы получить разрешение на переоборудование (эксперты определяют, возможно ли оно, и выдают предварительное заключение о возможности переоборудования ТС ). И второй – чтобы пройти экспертизу безопасности конструкции ТС (получить протокол техэкспертизы) после внесения изменения - подтвердить, что авто соответствует требованиям безопасности и машину можно эксплуатировать.
Всё в одном месте
Лаборатория представляет собой просторный ангар, разделённый на четыре поста. Обследование начинается с экспертизы представленных документов. После идентификации авто в зависимости от вида переоборудования проводят проверку (визуальную, функциональную), а при необходимости испытания – всё в соответствии с нормативными документами.
«К примеру, не допускаются нарушения креплений элементов газобаллонного оборудования, - объясняет руководитель лаборатории Марат Асадуллин. – Под скобами крепления баллона обязательно должны быть кольцевые прокладки или пластины.
Испытание баллонов в лаборатории не проводится. Эта процедура ложится на плечи сертифицированных на эту деятельность сервисных центров. Одна из наших задач – с помощью приборов проверить герметичность соединений, выявить утечку газа».
После установки ГБО весовые характеристики автомобиля меняются, и это сказывается на его технических параметрах. Поэтому на одном из постов лаборатории тестируют эффективность торможения авто. На другом посту определяют, необходима ли в связи с изменением массы машины коррекция угла наклона фар, силы света внешних световых приборов. Это тоже потенциально опасный фактор: фары авто могут ослепить водителя встречной машины.
Кроме того, в лаборатории проверяют уровень шума двигателя, содержание вредных веществ в выхлопных газах. «С точки зрения экологии ухудшения точно не будет - только улучшение, - говорит М. Асадуллин. - Но после перехода питания двигателя на газообразное топливо важно удостовериться, что всё исправно работает. На другие виды переоборудования проводятся соответствующие им испытания и экспертизы».
Есть в лаборатории и мобильный пункт для выездных проверок. Специалисты могут выехать в любой район РТ , а также за его пределы, провести соответствующие процедуры, выдать итоговый протокол.
Скоро вся процедура будет доведена до принципа «одного окна». Пройти техосмотр, получить протокол техэкспертизы в лаборатории, а также свидетельства в ГИБДД о соответствии требованиям безопасности изменений, внесённых в конструкцию ТС, и о внесении сведений об изменении конструкции в регистрационные документы можно будет по ул. Тэцевской, 5. Ведь лаборатория расположена поблизости от отделения ГИБДД.
При установке ГБО процедуру можно пройти в филиалах АО «Таттехконтроль» во всех районах РТ. Там также можно подать документы и оформить заключения и протоколы на все переоборудования ТС.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть