Уважаемые посетители сайта www.kazan.aif.ru! Вы можете задать вопрос начальнику отдела ГИБДД УМВД России по г. Казани Рустаму Ибрагимову.
Задавайте свои вопросы в комментариях или высылайте на электронную почту daria.hodik@kazan.aif.ru
Ответы будут публиковаться по мере готовности. Самые интересные вопросы будут напечатаны в газете "Аргументы и Факты".
Вопрос №1. Улица Волкова после того, как там убрали трамвайные пути и глобально отремонтировали дорогу, стала гоночной трассой. Это можно просто увидеть - количество переломанных оград растет с каждым днем. И очень проблемно (просто страшно) переходить дорогу Волкова- Достоевского по пешеходному переходу. Большая просьба, поставить светофор и может быть тогда мы будем чувствовать себя в большей безопасности. Есть еще проблемный участок - улица Груздева (по направлению к Чеховскому рынку), там раньше был пешеходный переход и до сих пор люди мечутся между машинами, переходя Волкова и машины поворачивают через двойную сплошную. Спасет ли кого-то наличие там поста или нет, не берусь прогнозировать, но если даже изредка появится страж порядка - это будет на пользу.
Эльвира Павлова.
Ответ. Согласно ФЗ № 257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», федеральному закону №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», вопросы дорожной деятельности (строительство, реконструкция, ремонт и содержание), организация дорожного движения, обеспечение его безопасности и финансирования указанных мероприятий относятся к полномочиям органов местного самоуправления. При этом согласно ФЗ от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложены функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности движения.
Проведенной проверкой улично-дорожной сети и дорожно-транспортной обстановки по улице Волкова установлено, что дорожное движение организовано согласно проекта на реконструкцию улицы и отвечает нормативным требованиям ГОСТ Р 52289 - 2004 года «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Вопросы изменения организации дорожного движения Вы вправе направлять в Исполнительный комитет муниципального образования города Казани (улица Кремлёвская, 1, тел. 299-18-81).
Переход пешеходами проезжей части улицы Волкова на пересечении с улицей Груздева запрещен. Пешеходам необходимо пользоваться организованным наземным пешеходным переходом на перекрестке улицы Волкова с улицей Достоевского. Проведенным анализом интенсивности транспортных, пешеходных потоков и дорожно-транспортных происшествий на данном перекрестке установлено, что требования по установке светофорного объекта согласно вышеуказанному нормативному документу не выполняются.
Для обеспечения безопасности дорожного движения на улицу Волкова дополнительно будут направляться инспекторы дорожно – патрульной службы.
Вопрос №2. Существует ли какой-либо нормативный срок для приезда ГИБДД на место ДТП? У скорой помощи, например, есть специальный регламент: к кому выезжают в первую очередь, к кому во вторую и в течение какого времени машина должна прибыть на место.
Андрей С.
Ответ. Время приезда сотрудников ГИБДД на место совершения дорожно-транспортного происшествия действующими нормативно-правовыми актами МВД России не регламентировано.
Основными задачами ДПС являются сохранение жизни и здоровья граждан, а также обеспечение безопасного и бесперебойного движения автотранспорта.
В связи с этим сотрудники ГИБДД в первую очередь выезжают на места дорожно-транспортных происшествий, в которых имеются пострадавшие, создаются помехи для общественного транспорта и затрудняется движение.
Вопрос №3. Интересует, насколько результативными оказались мероприятия по отмене левых поворотов в Казани. Недавно аналогичное новшество применили на Горьковском шоссе, однако, пробки там никуда не делись.
А. Супрычева
Ответ. Отмена левых поворотов положительно сказывается на дорожно-транспортной обстановке, улучшая пропускную способность городских улиц. Так, при обследовании улично-дорожной сети и дорожно-транспортной обстановки на участке Горьковского шоссе от улицы Восстания до улицы затруднений в движении автотранспорта не наблюдаются.
Вопрос №4. На улице Гвардейской на ост. "Кафе Сирень" ( и на многих других), пешеходный переход размещен впереди остановки общественного транспорта, хотя по правилам ДД, все наоборот. Люди выскакивают из-за стоящего транспорта. Контролирует ли ГИБДД правильность организации остановок или транспортники лепят их где хотят? Хотелось, бы что бы навели на улицах Казани порядок в этом плане.
Анатолий Вершинин.
Ответ: Сегодня ведутся работы по приведению пешеходного перехода в районе остановочной площадки общественного транспорта «Кафе «Сирень» в соответствии с нормативными требованиями ГОСТа Р 52289 - 2004 года «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», свода правил СП. 42.13330-2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
Решение данного вопроса находится в компетенции администрации Советского района.
Подобные недостатки по устройству остановочных площадок общественного транспорта в нарушение требований вышеуказанных нормативных документов имеют место на ряде участках улично-дорожной сети, выявленных при комплексном обследовании автобусных маршрутов. Данные недостатки актами переданы в органы исполнительной власти. Однако, исполкомом Казани мероприятия по устранению недостатков не выполняются.
Вопрос №5. Уважаемый Рустам Анварович, спасибо за усилия по организации бесперебойного движения транспорта в городе. Заметила улучшения на Горьковском шоссе после введения пешеходных переходов. Теперь проезжаем гораздо быстрее. Какие еще изменения дорожного движения ждут нас в ближайшее время? (отмена левых поворотов, адаптивная система, зеленая волна)? Хотелось бы узнать поподробнее.
Алия Салихова
Ответ. В Казани наблюдается значительная диспропорция между ростом количества транспорта и развитием улично-дорожной сети. Вопросы эффективной организации дорожного движения, создания необходимой транспортной инфраструктуры, ее содержания в надлежащем состоянии являются основными в комплексе мер, обеспечивающих безопасность участников движения и жизнедеятельность города в целом.
Необходимо ускоренными темпами осуществлять строительство радиальных автодорог, развивать сеть Казанского метрополитена, вести модернизацию технических средств организации движения. Предложения Госавтоинспекции по оптимизации транспортного обеспечения в городе Казани направляются в Комитет по транспорту Казани, в ведении которого находятся полномочия по изменению организации движения.
На сегодняшний день на улице Мира (пос. Дербышки), по Сибирскому тракту в районе транспортной развязки с проспектом Ямашева и перекрестке улиц Васильченко – Восстания наблюдается замедленное движение автотранспорта. Данная ситуация складывается из-за возросшей интенсивности автотранспорта (до 4000 ед. в час) на этих участках.
Решение данной проблемы мы видим в отмене некоторых левоповоротных направлений с изменением режимов светофорного регулирования, изменением организации дорожного движения на прилегающих улицах, в том числе запрещением остановки и стоянки транспортных средств. При этом необходимо учесть приоритетные направления движения автотранспорта и пешеходов.
В рамках развития адаптивной системы управления дорожным движением продолжаются работы на 98 перекрестках города Казани. Из них 61 перекресток уже подключен к подобной системе. Дополнительно по итогам проведенных мероприятий по анализу движения транспортных и пешеходных потоков начаты работы по внедрению адаптивной системы управления дорожным движением еще на 28 перекрестках.
В связи с образованием заторовых ситуаций в пиковые часы на отдельных перекрестках Комитетом по транспорту в течение 2013 и 2014 годов применялись различные режимы работы светофорных объектов, путем изменения как продолжительности, так и очередности интервалов фаз.
Проведение данных мероприятий положительно сказалось на транспортной обстановке в целом. Тем не менее, в связи несоответствием пропускной способности перекрестков уровню загрузки автотранспортом полностью ликвидировать затруднения дорожного движения в часы пик не удалось. Работа совместно с Госавтоинспекцией продолжается.
Вопрос №6. Мне выписали штраф в 30 тыс. руб. Можно ли его оплатить в рассрочку?
Алексей, Казань.
Ответ. Да, да такая возмоность имеется, согласно ст. 31.5 КоАП РФ. Там сказано: при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. (в ред. Федерального закона от 09.11.2009 N 249-ФЗ)
2. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
3. Отсрочка или рассрочка исполнения постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа не применяется в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, которым административный штраф назначен одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации. (часть 3 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 383-ФЗ).
Вопрос №7. Рустам Анварович, хотелось бы узнать о планах строительства дороги-дублера Горьковского шоссе. По слухам, она пройдет в сторону ул. Тэцевской. Прокомментируйте, пожалуйста.
Жители Осинова.
Действительно, в рамках развития улично-дорожной сети при проектировании жилой застройки «Салават Купере» заложено строительство новой дороги от федеральной трассы «М-7 «Волга» с выходом на улицу Тэцевская. Сроки строительства и введение ее в эксплуатацию не определены.