Дороги за сорок дней: как в Казани в рекордные сроки укладывают асфальт

Фото: АИФ

Разбомбленные тротуары

   
   

На Астрономической вырыто все, кроме проезжей части, поэтому людям приходится идти прямо по дороге параллельно с машинами. Несколько парней в деловых костюмах на носочках проходят по щебенке, не сдерживая при этом эмоции.

«Мне дорожные работы никак не мешают, неудобства нет, - признается женщина средних лет Галина Пескарева. – Пусть делают свою работу, город станет красивым».

«А я устала уже ходить по проезжей части, трясясь от страха, что задавят машины», - возмущается ее подруга.

Свалены здесь и дорожные знаки, например «с корнем» выдернут из земли указатель пересечения Астрономической и Островского.

   
   

На тех же «разбомбленных» тротуарах сложены бордюры, часть которых уже укладывают несколько рабочих. Дорога, ведущая в гору, вдоль физфака КФУ уже заасфальтирована.

На этом же перекрестке трудится бригада, которая занимается ремонтом и покраской светофоров.

Вместо асфальта - брусчатка

На Лобачевской видно, что рабочие удалили поврежденное дорожное покрытие, и скоро будут укладывать выравнивающий слой асфальта. Однако днем здесь занимаются только ремонтом тротуаров.

Бригада вывозит грунт, оставшийся после вырытых траншей. Как признались рабочие, после обеда другая группа дорожников будет укладывать здесь брусчатку.

«Улица Пушкина – взлетная полоса»

На улице Пушкина автомобилисты теперь ездят без страха попасть в яму или люк. «Это как взлетная полоса для меня, - признался один из водителей, остановившийся у остановки. – Раньше я объезжал «Кольцо», потому что здесь были ужасные дороги». Но, по мнению шофера, радость от этой дороги продлится недолго: он уверен, что на слое нового асфальта уже к осени появятся дыры.

«У нас не умеют делать нормальные дороги, - возмущается таксист Игорь Кондратьев. – Вот смотрите (показывает на проезжую часть), раскопали колодец, установили люк, но свой раскоп не ликвидировали. Скоро на этом месте яма углубится вдвое. Иные люки просто торчат от поверхности асфальта сантиметров на десять».

Интересно, что действующим законодательством (ГОСТ Р 50597-93) установлены предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п., которые не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см, глубине – 5 см. Если размер ямы превышает установленные параметры, такой участок дороги в обязательном порядке должен быть ограждён и обозначен соответствующими знаками. Кроме того ГОСТ не допускает отклонения крышки люка относительно поверхности размером более 2 см, а также головки рельса трамвайных и железнодорожных путей более 2 см относительно покрытия дороги. Что касается железнодорожных переездов, то возвышение междурельсового настила не может превышать 3 см, а глубина неровностей в покрытии не должна быть более 4 см.

«Можно смело утверждать, что это грубое нарушение», - говорит Игорь Кондратьев.

Вдоль улицы Пушкина тоже разрыты тротуары, но укладчиков брусчатки можно увидеть только ближе к улице Баумана. 5-6 человек сидят около аккуратно сложенного дорожно-строительного материала и отдыхают.

Ремонт дороги вручную с молотком

Интересная картина открывается на подъезде к Кремлю. Рабочие буквально сидят здесь на голой земле и укладывают большие булыжники, стуча по ним молотком, словно мастера в средневековье. Хенеш Магсутов приезжает сюда каждый день из Зеленодольска.

«Сначала мы убираем старые камни, основание которых окончательно испортилось, - рассказывает он. – Собираем их в кучу (показывает на гору серых камней) и вместо них кладем большие булыжники». Мужчина признается, что укладка булыжника процесс не быстрый – за четыре дня рабочие продвинулись лишь на несколько метров. Однако все работы здесь планируют завершить до 15 июня.

На улице Ташаяк перед Центральным стадионом встретились только двое молодых парней в спецовке. Они закапывают траншеи, а затем утрамбовывают их. Ринат Хайруллин учится, а после сдачи сессии решил подработать.

Он сам автомобилист и говорит, что очень рад повсеместному ремонту дорог в Казани. « Пока мы занимались траншеями, я наблюдал, как наши коллеги клали асфальт по этой улице, - показывает он на идеально ровное покрытие дороги. - Многие думают, что дорожники «грешат» и катают асфальт некачественно. А здесь убедился, что все было на совесть сделано».

Однако, взглянув на дорогу, можно увидеть несколько открытых люков с ограждениями, которые автомобилисты объезжают змейкой.

Успеть до Универсиады

«Сорокодневная война» - так называют сами власти период с мая до конца июня, за который рабочие должны выполнить план ремонта дорог к Универсиаде. По словам председателя Комитета внешнего благоустройства Игоря Куляжева, в этом году капремонт дорожного покрытия будет проведен на 26 улицах общей протяженностью 27 км и площадью 629 тыс. кв. метров. Стоимость работ оценивают в 1 млрд. 337 млн.руб. Чтобы успеть это сделать, необходимо каждый день укладывать не менее 7 тысяч тонн асфальта. Это вдвое больше, чем в самые напряженные и рекордные дни сезона 2012.