Одни потребляют ислам, чтобы сохранить свою честь. Другие, чтобы найти опору из-за безысходности и обречённости. Третьи, чтобы умереть со смыслом (страх бессмыслицы). Четвёртые, видят расчёт (попасть в рай, получить баракат, прибыль от халяля). Четвёртые, сохранить национальное самосознание, так как татарский проект закрыт. Пятые, чтобы оправдать свою агрессию, вызванную «шизой» или безделием (неспособностью трудиться и жить мирскими делами). Шестые, чтобы сохранить человеческую культуру и традиции. Седьмые, чтобы жить по инструкциям (фобии, страх инноваций). Восьмые, чтобы оправдать свои приступы ксенофобии и неприятия Другого. Девятые, что бы использовать как инструмент манипуляции (государство). Список можно продолжить.
С другой стороны, Центр строит свою политику на предположении, что можно прикормить регионы, поднять уровень жизни. Это необходимо, но не достаточно. Есть ещё честь (мужская честь, честь мусульманина, честь татарина). Эта пассионарность непредсказуема. На прикормке можно родить российского шизофренического монстра-бездельника, а также, ещё большее негодование мужика-татарина с честью. Войны - только они дают выход работе чести. В человеке заложена жажда пограничной ситуации между жизнью и смертью, чтобы почувствовать себя хоть раз в жизни Человеком с Совестью и Честью. Постмодерн сьедает это, извращая все институты (политики, экономики, спорта) и религии (О трансрелигионизме и транс-исламе - извращении ислама читайте мои прежние статьи).
Мусульманину нужны не блага Центра, а нужен ислам (честь мусульманина), а это прикормкой не дашь. Заблокировать честь можно благами, но не у всех.
Ислам сосредоточил в себе силы, позволяющие воистину противостоять постмодернизму. Иные религии этого делать не могут. Он стал лидером трансрелигионизма (извращения религии), смешения её с бизнесом, с политикой, с экономикой (исламские банки и халяль). Часть ислама уже прикормлена, то есть больна трансрелигионизмом (трансисламом). Наиболее состоятельные мусульмане по статистике все уже в болоте трансрелигии (трансислама).
Никто ещё не давал философского осмысления. Важнее то, что недостаточен уровень исламской философии в т.ч. теологии (она не популярна в вузовской системе). Прошу её не путать с исламским богословием. Нет исламо-философских моделей, которые бы по популярности среди обывателей и атеистов достойно могли бы конкурировать с китайской, немецкой и другими философиями. Ислам любят преимущественно за инструкции правильного поведения.
Точка зрения о том, что новый муфтий Татарстана стал чужим в генеалогическом дереве муфтиев Татарстана и нужно, дескать доверять этой генеалогии, опасна, с точки зрения госбезопасности. Мусульманство, благодаря тому, что в нём есть мусульманский криминалитет и терпимость к нему, уже дискредитировало себя и не следить за тем, что творится со стороны Центра было бы ошибкой. Мечеть Кул-Шариф и другие сидят на шее у государства, а значит ему подчиняются и не отделены. Такова экономическая ситуация. У некоторых чиновников есть планы на то, чтобы религия стала частью культуры России и частично подчинялись бы минкульту (кстати движения в этом направлении уже начались), тем более многие здания религии в России уже на балансе минкульта (Я думаю, мало кто со мной будет спорить, что религия является частью культуры России ). Тем более ритуалы всегда были уделом работников культуры…. жизни (необходимо возрождать нерелигиозную культуру… смерти )
На фортепиано есть чёрные клавиши – полутона. Ислам стал религией «можно-нельзя» - это ещё не всё. Жизнь ведь не состоит только из вопросов можно и нельзя. Необходимо развивать исламское богословие, вырываясь из инструктивной установки ислама «можно-нельзя». Необходимо развивать исламскую философию. Исламский взгляд на мир, где была бы глубина, а не только инструкции : можно-нельзя, халяль или харам… Это логика прошлого. Получается, что полутонов нет. А музыка жизни ненастолько примитивна.
Часто верующие, читая священописание не схватывают механизмы сложности мира. Оно их отсылает к Богу. В этом, дескать, не нужно ковыряться, а нужно просто безоговорочно принимать. Это убивает творчество, что делает человека Человеком. На Бога надейся, а ишака привязывай. Своруют… Вашу душу….
Доцент, кандидат психологических наук Рамиль Гарифуллин
Смотрите также:
- Рамиль Гарифуллин: «Халяльные деньги стали пахнуть смертью…» →
- Рамиль Гарифуллин: Кинофестиваль халяльного кино →
- Наталья Штеле: С кем воюют на улицах Казани →