Про взаимоотношения на дороге
Скажите, пожалуйста, когда на дорогах Татарстана ИДПС перестанут останавлявать автомобили просто так, для проверки документов?
- Проверка документов на дороге - это необходимость. Все-таки у нас много транспортных средств, находящихся в угоне, и они соответствую по марке модели проверяемого автомобиля. Ну, остановили вас для проверки. Если нарушений никаких нет, не надо этого бояться. Часами вас держать не будут, инспектор просто выполняет свою работу.
Это займет 2-3 минуты. Я думаю, максимум - 15 минут
В отношении безопасности пассажирских перевозок есть вопрос (к сожалению нет предложений): Когда пассажирские автобусы будут ездить по правилам, сколько раз наблюдались ситуации когда автобус трогается с остановки, зачем-то перестраивается в крайний левый ряд, иногда и на встречную полосу?
- Есть такая проблема. Я озвучу статистику: 78 тысяч нарушений допустили водители автобусов в 2010 году. Это, конечно, огромное количество. В среднем каждого водителя автобуса за год привлекли к административной ответственности более 10 раз. То есть водители автобусов находятся в зоне повышенного внимания. Проблема решается. Казань одной из первых ввела специальную полосу для общественного транспорта. Система Паркон работает, которая позволяет фиксировать нарушения транспортной стоянки. Проводятся другие мероприятия.
Обязан ли сотрудник ГИБДД объяснить автовладельцу его права, когда останавливает его за какое-либо нарушение? В частности, правомерно ли заставлять водителя снимать тонировку прямо на дороге?
- Конечно, это прописано в законе о полиции. И будет выполняться. Что касается тонировки, хочется встречный вопрос задать: а правомерно ли ее наносить? С ноября 2010 года штраф за данное правонарушение вырос в 5 раз, был 100 рублей, сейчас - 500. Штраф выписывается на основании показаний прибора. Они закуплены и используются. В соответствии с действующим административным кодексом, сотрудник ГИБДД имеет право проверять техническое состояние автомобиля. Эта норма вступила в силу уже два года назад. Независимо от наличия техталона инспектор имеет право провести полную проверку транспортного средства. Если выявлена неисправность, при которой запрещена эксплуатация транспортного средства, владельцу предлагают ее устранить. Никаких технических средств для того, чтобы отодрать пленку от стекла не нужно, поэтому многие делают это на месте.
Про коррупцию
Не пора ли начать бороться с коррупцией хотя бы в низших рядах ГИБДД? Законы и штрафы ужесточать это нормально, по идее это должно привести к дисциплинированию водителей. Но, какой в этом смысл, когда каждый желающий ученик любой автошколы через своего инструктора спокойно может купить права?
- Работа по выявлению фактов коррупции и их устранению ведется. Мы рассматриваем обращения граждан, в том числе анонимные.Кроме управления собственной безопасности МВД по РТ у нас есть свой контрольно-профилактический отдел, который занимается фактами вымогательства, других коррупционных действий.
Довольно много сотрудников, особенно из инспекторского состава дорожно-патрульной службы, привлекается к ответственности. Более того, если инспектор себя запятнал и эти факты доказаны, сотрудник увольняется. Если выявлены серьезные нарушения, есть доказательная база, на человека могут завести уголовное дело.
В курсе ли вы, что Казанская федерация атвовладельцев организовала на своем форуме интернет-референдум, поставив вопрос о доверии начальнику УГИБДД МВД по РТ Рифкату Минниханову. Вы как-нибудь можете это прокомментировать?
- Эту акцию иначе как глупостью, я назвать не могу. Не знаю, зачем это. Видимо, какой-то дешевый авторитет эта организация хочет нажить себе. Потому что все действия, которые осуществляются Госавтоинспекцией ставить в вину начальнику ГИБДД, сваливать то, чего не существует - это глупость. Есть целый аппарат, все решения принимаются коллегиально. И действий, которые у нас перешагивали бы закон, которые нам навязывали бы сверху - нет. Все делается в рамках закона. Кто возмущается? Только нарушители. Те, которые нарушают. Мы их наказываем, они начинают возмущаться.
Комментировать эту глупость думаю, смысла нет. ГИБДД - это надзорный орган. Мы выполняем функции, возложенные на нас государством. Все остальные вопросы решаются в судебном порядке.
Про техосмотр
На каком основании мне отказывали в выдаче талона ТО, когда во время его прохождения выяснилось, что на мне числился штраф 2 летней давности. Если срок действия административного штрафа 1 год, почему данный штраф не был востребован через службу приставов, либо анулирован?
- Действительно, при прохождении техосмотра проверяются все неоплаченные штрафы. Мы предъявляем распечатку, показываем автовладельцу, какие за ним есть долги. По закону за неоплаченные штрафы предусмотрена административная ответственность, поэтому чтобы человек не оказался в неприятной ситуации, мы напоминаем автовладельцам о необходимости задолженность погасить.
Если автовладелец отказывается, начинает входить в конфликтную ситуацию, то инспектор обязан доставить его в РОВД, чтобы в отношении него были введены санкции судебных органов.
Действительно, в течение года мы должны передать информацию судебным приставам, но даже если мы этого не сделали, штрафы необходимо оплатить. Они никуда не денутся. Кстати, сейчас рассматривается законопроект, по которому этот срок - оплата в течение года будет отменена.
В Черемшанах при прохождении техосмотра нужно платить 100 рублей за регулировку фар. Хотя никто ничего не регулирует и, кажется, это просто название дополнительного сбора в чью-то пользу под кодовым названием. Скажите, слышали ли Вы о таком сборе, законен ли он?
- Организация, занимающаяся проверкой технического состоянии транспортного средства, может предложить владельцу автомобиля устранить нарушения, которые не позволяют пройти техосмотр.
Если автовладелец соглашается, эта услуга должна быть оказана. Подчеркну: работы должны быть выполнены. Это не пустой сбор денег.
А если заставляют платить просто так, обращайтесь к сотрудникам Госавтоинспекции, они всегда есть на станциях техосмотра.
Правда ли, что сейчас рассматривается вопрос об изменении сроков прохождения техосмотра (изменится его периодичность). И как будут регулироваться цены на техосмотр, если его передадут частникам?
- Занопроект об изменении прохождения техосмотра пока прошел только первое чтение. В него рекомендовано внести множество поправок, поэтому четко сказать, какие будут перемены нельзя.
Но точно определено, что с полиции функции проведения техосмотра снимут. До 1 января 2012 года - переходный период. Дальше органы ГИБДД заниматься организацией и проведением государственного техосмотра не будут.
Как дальше будет организована работа, четко не определено. Возможно, техосмотр возложат на частников, которые не имеют права заниматься ремонтом. Так как совмещение техосмотра и услуг может вызвать коррупционную составляющую, когда автовладельца будут заставлять устранять несуществующие поломки. Пока закон находится на обсуждении.
В июле мне предстоит техосмотр (купила машину в 2008 году, ТО был сразу на 3 года). Как подготовиться, чтобы пройти его без проблем? Какие документы понадобятся? Нужна ли медсправка?
- Нужно уплатить госпошлину за прохождение техосмотра - 300 рублей и за проведение проверки технического состояния тоже 300 рублей.
Далее обратиться на станцию техобслуживания по месту жительства. Желательно подготовить свой автомобиль, проверить его техническое состояние. Медицинская справка не нужна.
Смотрите также:
- «Вы показали истинное лицо и позицию руководства ГИБДД РТ» →
- 10 изменений, которые ждут водителей →
- Как заставить водителей не лихачить? →