Электронные услуги в Татарстане станут еще доступнее

   
   

Электронных услуг для населения в 2011 году станет больше. Например, занять место для своего ребенка в детском саду через Всемирную паутину с 1 марта сможет каждый житель Татарстана. Об этом сообщил министр информатизации и связи республики Николай Никифоров на итоговой коллегии министерства.

Инфоматы пользуются популярностью

Сейчас в Татарстане населению предоставляется восемь интерактивных услуг. Работает портал uslugi.tatar.ru и его версия для мобильных устройств m.tatar.ru, в республике установлено 45 инфоматов.

В результате в 2010 году в электронном виде было совершено почти 250 тысяч платежей на сумму более 67 миллионов рублей, сделано 477 запросов, записано на прием 15 тысяч граждан.

В декабре оплачены электронно 13,7 процентов всех штрафов ГИБДД, оказаны интерактивно 10 процентов услуг по выдаче загранпаспортов, предоставлено 2,4 процента выписок из единого реестра прав.

С февраля можно платить картой

   
   

Помимо записи в детские сады, в 2011 году планируется внедрить электронную запись на техосмотр и к судебным приставам. Причем, с февраля инфоматы станут принимать платежи с карт Visa и Master card любых банков, сейчас агрегаты распознают карты лишь одного татарстанского банка.

Не обходится и без сложностей. Существуют законодательные ограничения, тормозящие реализацию электронных услуг. Отмечаются случаи злоупотребления со стороны населения. Люди записываются на прием в различные организации, и не приходят. Были факты мошенничества при оплате услуг.

Ноутбуки дали, работать не научили

Постепенно внедряются информационные технологии во многие сферы, например, в образование и здравоохранение. Школы получают компьютеры и ноутбуки, создаются сайты учебных заведений, появляется доступ в интернет, осваиваются электронные журналы и дневники.

- Но есть составляющая, по которой мы все явно не дорабатываем, - признался министр.- Гораздо больше усилий в этом году мы должны уделить повышению компетенции и практических навыков учителей. Далеко не все из них сегодня готовы полноценно воспользоваться теми ресурсами, которые появились.

Электронная карта больного

В сфере здравоохранения в текущем году все центральные районные больницы подключены к единой системе диспетчерского центра. Все поликлиники Нижнекамского района (пилотный проект) оснащены системой удаленной записи «Электронная очередь».

Во всех учреждениях здравоохранения республики, оказывающих помощь онкологическим больным, появилась единая информационная система, ведутся электронные истории болезни пациентов. Постепенно подобные технологии будут внедряться во все медицинские учреждения республики.

Однако нововведения и в этой сфере не проходят гладко, мешают как технические сложности, так и человеческие факторы. Не хватает квалифицированных кадров, нередко наблюдается инертность сотрудников.

Пластиковый «паспорт»

Еще одна из задач на текущий год - внедрение и распространение универсальных электронных карт. По сути, этот пластик заменит населению многие документы, с его помощью можно будет получать и оплачивать государственные и муниципальные услуги. Однако процесс затягивается.

- Технический стандарт до сих пор не принят, долго идет согласование на федеральном уровне, - пояснил Николай Никифоров. – Как только соответствующие документы появятся, мы начнем работу. У нас есть, где применять универсальные карты. В 58 процентах домохозяйств в республике есть компьютеры и интернет – это целая армия потенциальных потребителей госуслуг.

В общем и целом работа министерства была оценена высоко, в том числе и президентом республики. Однако Рустам Минниханов раскритиковал качество некоторых услуг. В частности выразил недовольство ТВ-сигналом и мобильной связью, заметив, что даже у него дома «телевизор толком не показывает», а телефон «отключается по пять раз» по дороге в аэропорт.

Президент призвал УФАС обратить внимание на данные проблемы, чтобы люди, оплачивающие услуги, могли получать их в качественном виде.

Смотрите также: