«Булгария»:Ивашов не выдержал вопросов потерпевшего

«Двигатель был исправен!»

   
   

Один из главных вопросов, который волновал сегодня гособвинителей – техническое состояние левого двигателя на момент выхода «Булгарии» в открытое плавание. Того самого, который отказал во время хода судна в районе Куйбышевского водохранилища. По мнению обвинения, Яков Ивашов сознательно внёс в документацию ложные сведения о том, что двигатель прошел проверку на разных режимах, как швартовом, так и на открытой воде. Важные элементы осмотрены не были, по моточасам устройство выработало норму.

Подсудимый по делу о «Булгарии»: «К этому происшествию я не причастен»>>

- Единственный документ, который можно использовать для однообразия толков

ания всех показателей – это руководство по анализу износа двигателей. Согласно ему двигатели этого типа до капитального ремонта должны отработать 36 тысяч часов, - утверждает подсудимый. – Этот срок как раз должен был истечь по окончании навигации 2011 года (то есть в октябре – ноябре – прим. авт.).

При подсудимом, как он утверждает сам, двигатель запускали несколько раз. О том, что в нём не работает пусковое устройство, Ивашов не знал. «Никто мне не сказал, что он имеет поломку. Ни помощник механика «Булгарии» Пузанков, ни сотрудники Пермского судоремонтного завода. Чтобы зафиксировать такую поломку, нужен разбор. Выставляя оценку годности, мы руководствовались несколькими параметрами: степень сжатия камеры сгорания, температура воды и масла, давление масла. Для того, чтобы проверить устройство по этим показателям, разбирать его не требуется. Я наблюдаю этот двигатель с 2007 года. Все формальности по техническому наблюдению были соблюдены».

«Крена не было!»

Ещё одно заявление Якова Ивашова, которое вызвало негодование у потерпевших в зале – «Крена судна я не заметил!». «Я поднимался на судно, но крен в 2-3 градуса обычно не ощутим. Предметы, находящиеся на судне, не скатывались по наклонной. И утверждения некоторых потерпевших, что при ходьбе по палубе одна нога оказывалась выше другой, абсурдны». «Значит, крен был больше», - пронеслось по залу.

   
   

Подсудимый в который раз повторил, что «Булгария» на момент выхода в открытое плавание была технически исправна. Также он повторил, что вину свою не признаёт. Сторона обвинения допрос окончила. Когда к допросу приступили потерпевшие, подсудимый заметно занервничал. Геннадий Игнарин, потерявший во время крушения «Булгарии» сына, начал задавать вопросы о внеплановой проверке судна, которую Яков Ивашов провел 14 июня 2011 года, практически за месяц до трагедии.

- Как известно из материалов уголовного дела, Вы заполнили документ 15 числа. Но датирован он на 14-ым. Как это объяснить?

- Я имею на это право. Если я сел за компьютер, я выдаю комплект документов по всем моим освидетельствованиям. Нет разницы, будут ли они на 10 дней раньше. Ведь работа проведена. Потерпевший задал еще несколько вопросов, после чего Ивашов попросил о перерыве до следующего дня, чтобы не обострять отношения. Следующее заседание состоится 1 ноября, в 10.00 в зале Московского райсуда.

«С днём рождения, Эльвира…» Истории из книги памяти «Булгарии»>>