Татарстан, 10 августа, АиФ-Казань. Связать Казань и другие города-миллионники Приволжского федерерального округа прямым авиасообщением предложил премьер-министру Дмитрию Медведеву полпред в ПФО Михаил Бабич. Свою программу он представил на совещании в Новосибирске, посвященном развитию региональных авиаперевозок.
Языком цифр | |
---|---|
В ПФО живут почти 30 млн человек, это 21% общего числа граждан страны, из них экономически активного населения – 16 млн человек. На территории округа расположено пять городов с численностью более 1 млн жителей и шесть крупных субъектов с численность населения более 2,5 млн человек. Доля округа в общероссийском ВВП превышает 15%, сосредоточена четверть всего промышленного производства России: 85% российского автопрома, 65% авиастроения, 40% нефтехимии, 30% судостроения, 30% ОПК. (из доклада Бабича) |
«Настало время, чтобы экономически активное население имело возможность передвигаться между основными индустриальными и промышленными центрами страны, - сообщил Бабич. - Сегодня в округе существует всего пять направлений, которые осуществляют региональные перевозки, а было бы востребовано 56 маршрутов, из них 36 – это прямые, и 20 – это транзитные маршруты через аэропорты-хабы – Самару, Казань и Уфу».
По словам Бабича, маршруты будут соответствовать нескольким параметрам: протяжённость «плеча» в один конец - от 300 до 800 км, средний процент занятости пассажирских кресел – 75%, среднемесячный налёт одного самолёта – 150 часов. Если мы сейчас перевозим 40 тыс. человек, то за год реализации - 170 тыс. человек. При этом стоимость поездки не должна превышать 3 тыс. рублей за лётный час.
Особые требования предъявляются и к самолётам – скорость не менее 400 км. в час, вместимость до 14 пассажиров, способность работы с неподготовленных полос, два двигателя и стоимость не более 70 млн рублей.
«У нас есть самолет «Гжель», который создан в Нижнем Новгороде на заводе «Сокол», самолёт «Рысачок», который создан на «Авиакоре». Самолёт уже проходит сертификацию и две иностранные модели, «Пилатус» компании Dectra и новый чешский самолет «Вектор», который сейчас разрабатывается», - уточнил Бабич.
Между тем, есть и казанская фирма, занимающаяся разработкой небольшим региональных самолётов. Как уже сообщал «АиФ-Казань» в планах компании - разработка самолетов для перевозки 4-х пассажиров – «Мурена», а также 8-10 и больше мест.